• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 80.88 -0.09 EUR ЦБ РФ 87.1 0.52
    BTC 27202.83 usd BTC 2217030.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2022 12:05:05
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Статистика раздора: рынок лишился доступа к оперативным данным

Публикацию статданных по импорту и экспорту отменила первая Федеральная таможенная служба, вслед за ней приостановил публикацию статистики Центробанк. Далее Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса (Минэнерго) ограничило доступ к статданным по добыче и экспорту нефти. Росморречфлот закрыл статистику грузооборота морских портов России. Эксперты рынка объясняют, что статистику закрывают для защиты рынка, таким образом рынок лишится «некорректных оценок, спекуляций и разночтений».

Статистика раздора: рынок лишился доступа к оперативным данным
Статистика под грифом «секретно»

Еще месяц назад участники рынка ВЭД изучали статистику, чтобы скорректировать свою управленческую деятельность, а также переориентировать рынки сбыта и закупки товаров. Статистика от таможенной службы необходима была для понимания тенденций рынка и поиска участков рынка с наибольшей или наименьшей конкуренцией, разъясняет РЖД-Партнеру руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков.

«В текущей ситуации всем участникам рынка нужно действовать с трезвой головой, ориентируясь на ситуацию, которая формируется вокруг их деятельности. Если есть внутренний спрос на продукцию, есть возможность осуществлять закупку товара, формировать затраты на закупаемый товар по текущему низкому курсу валюты, то нужно это делать, а не искать тренды извне», – рассуждает эксперт.

В настоящее время ограничения на информацию о внешней торговле, принятые некоторыми государственными органами, имеют несколько значений, рассуждает Альбина Бесчасная, доктор социологических наук, профессор кафедры ГМУ СЗИУ РАНХиГС

«Во-первых, закрыть от внешних заинтересованных сторон статданные об импорте и экспорте товаров. Таким образом внешние наблюдатели теряют значимый и достоверный источник информации для диагностики и мониторинга ситуации в экономике страны», – говорит она.

Санкционированная информация

Страны, которые ввели в отношении России санкционные ограничения, хотят знать, какой эти санкции произвели эффект.

«Информация о санкционных эффектах и товарообороте со странами, сохранившими сотрудничество с Россией в текущих условиях, носит особенно стратегический характер, так как позволяет зарубежным аналитикам оценивать перспективы экономики России, ее отдельных отраслей, то есть ее резистентность к неблагоприятным воздействиям», – говорит А. Бесчасная.

Кроме того, противоборство государств на информационном поле или на экономическом рынке требует мобилизации внутренних ресурсов в интересах укрепления безопасности страны и усиления контроля за финансовыми и ресурсными потоками, добавляет она. А это значит, выбор поставщика или покупателя, ценообразование, а также ведение финансовой деятельности все в большей степени будут приобретать централизованный характер.

«Поэтому сокращение открытых источников достоверной информации и ее дозирование неизбежно», – заявляет эксперт.

Предоставление статистики в стандартном режиме может создать неправильный эмоциональный окрас и излишнее внимание прессы к временному снижению показателей, что, в свою очередь, может привести к неправильным действиям со стороны всех участников внешнеэкономических действий, признается А. Серебряков. Например, негативными новостями можно спровоцировать стратегию ожидания, а она приведет к приостановлению экономической деятельности, что, в свою очередь, создаст дисбаланс на валютном рынке. Кроме того, любая приостановка деятельности приводит к проблемам на рынке труда.

«Если информация какое-то время будет публиковаться с временной задержкой, к примеру, раз в квартал, то я не вижу в этом ничего критичного. В ситуации турбулентности на рынке нужно действовать, а не оглядываться на других. К чему приводят эмоциональные реакции на какие-либо события, можно посмотреть на примере фондового рынка и различных спекуляций, которые непременно сопровождали данный рынок», – резюмирует А. Серебряков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions