+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.11.2019 12:40:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Скорость и адаптивность для логистики важнее, чем эффективность

Современные прогнозы в транспортно-логистическом секторе строятся на понимании ключевых характеристик мира VUCA (аббревиатура используется для описания или отражения нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности общих условий и ситуаций. – Прим. ред.). Такое понимание реальности изменило привычное видение мира как стабильного пространства. Из-за этого у экономических субъектов возникла необходимость в выработке новых стратегий, которые должны быть перестраиваемыми и адаптивными. Цепи поставок тоже мигрировали из работы в детерминированном мире, где необходимо было просто перевезти определенный объем в конкретное место за конкретное время, в пространство быстро меняющихся задач и необходимости реагирования в короткие сроки.
«Мы как консультанты 10  лет назад получали заказы на разработку стратегии на 5–7 лет. Сейчас таких заказов нет, спрогнозировать горизонт более 1–2 лет невозможно. Основное, чего хотят от supply chain (SC) сегодня, – это гибкость и адаптивность. При этом гибкость никогда не бывает централизованной. Гибкие решения подразумевают делегирование на места, кросс-функциональные группы и максимальную свободу в принятии решений», – поделился своим мнением управляющий директор Accenture в России и СНГ Андрей Скорочкин на IV Конгрессе руководителей логистики.

С другой стороны, по мнению эксперта, мы живем в мире, где информация и данные, конвергенция различных технологий играют решающую роль в формировании бизнес-пространства. Аналитические знания и транспарентность подразумевает централизацию. В итоге перед логистами возникает противоречивая задача: необходимость организации системы с централизованным управлением, построенном на мгновенном отклике всех сегментов сети, имеющих значительную свободу действий. Количество цепей поставок в пределе равно количеству продуктов, умноженному на количество клиентов. Чем больше у компании клиентских сегментов, тем большее количество мини-цепей поставок появляется в рамках одной структуры.

Новый потребительский фактор и массовая кастомизация постоянно ударяют со стороны маркетологов по логистам. Экспертам приходится решать задачи с той же скоростью, с какой меняются предпочтения клиентов. «Если говорить об операционных функциях, роль supply chain становится более координирующей, чем управляющей. Это «оркестратор» всех функций», – заметил А. Скорочкин. Эксперт соглашается, что в рамках SC необходимо развивать аналитику и управление большими данными. Однако замечает, что искусственного интеллекта и продвинутой аналитики фактически еще нет. Имеющиеся технологии – это множественная регрессия, умноженная на вычислительные мощности, поэтому ждать прорыва от современных алгоритмов пока рано. Есть компании, которые инвестируют миллиарды долларов в озера данных, а после соглашаются, что получилось болото.

Отдельно эксперты предлагают рассматривать вопрос коллаборации. Системы подключенных активов, партнерства и совместное планирование, аналитика в режиме реального времени – наиболее обсуждаемые тренды современности. Многие руководители логистических отделов говорят, что необходимо развивать открытую экосистему, активно взаимодействующую с поставщиками и клиентами. Тем не менее в Западной Европе и США такая концепция уже прекратила развиваться. Открытость больше не рассматривается как инструмент, который позволит победить в борьбе за потребителя, потому что данные и знание своего рынка является гораздо более важным в коллаборальной конкурентной среде, чем качественное производство продукта.

Соответственно, данные становятся основным активом, которым компании не хотят делиться. На данный момент возможности аналитических инструментов позволяют обеспечить сквозную прозрачность в режиме реального времени между платформами и участниками экосистемы. Также цифровые платформы обеспечивают непрерывную связь с внешними партнерами. Однако все больше компаний задумываются, будет ли такая открытость выгодной для них в долгосрочном прогнозе.

Функция SC – связующее звено между всеми подразделениями компании, поэтому прогнозировать в данной сфере очень сложно. «С уверенностью можно сказать: вектор изменений будет в сторону адаптивности и скорости. При этом, как ни странно, про эффективность говорят все меньше. Считается, что гораздо важнее доставить быстрее и в срок. Изменения спроса происходят очень быстро, поэтому своевременность становится важнее качества», – подводит итог А. Скорочкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions