+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2023 15:11:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Санкции не остановили грузопотоки, но осложнили логистику

Так считают эксперты и участники рынка. Более всего 11-й пакет санкций ЕС против РФ создал неудобств для автоперевозчиков. Соответственно, основное внимание приковано именно к этому сегменту. Насколько удлинятся цепочки поставок? Насколько вырастет цена доставки?
«Естественно, данное решение осложняет логистику. Ряд компаний активно использовали полуприцепы, зарегистрированные в России. Европейцы не желают отдавать свои прицепы при перецепке для доставки товаров в РФ. Еще до вступления запрета большая часть отправителей отказывалась грузить российские прицепы и полуприцепы. Перевозчики максимально постарались вернуть их из Европы», – рассказал Евгений Дятлов, руководитель направления по международным перевозкам FM Logistic в России. Однако, по его словам, несмотря на нововведения, сохраняется возможность перемещать прицепы и полуприцепы по территории ЕС пустыми. Это позволяет вывезти их и после вступления ограничений.

Оперативная реакция рынка

Рынок реагирует на изменения оперативно. Экспедиторы находят решение по бесперебойной доставке с привлечением европейских партнеров. Российскому же перевозчику остается работать только с перевалкой грузов на пунктах пропуска.

«Сейчас мы видим активное снижение потока грузов из Евросоюза в РФ. Автопарк транспортных компаний простаивает в такой ситуации, и поэтому тарифы за последний месяц упали на 15–20%. Сейчас это падение должно прекратиться, так как вырастают затраты на доставку: на границах усилили экспортный контроль, и машины с грузами дольше ожидают в очередях», – уточнил Е. Дятлов.

Что касается сроков прохождения границы – многое будет зависеть от объема грузов для перегрузки. Замедление продвижения грузов может составить 1–2 дня.

Ставки будут повышены…

В начале июля 2023 года грузопоток из стран ЕС в Россию упал настолько, что очередная запретительная мера, принятая в 11-м пакете санкций, не окажет существенного влияния на перемещение товаров через границу. «При этом мы согласны с большинством участников рынка, которые прогнозируют, что это не последнее ограничение», – продолжил тему Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic.

По его словам, динамика событий указывает на высокую вероятность практически полной остановки внешнеэкономической деятельности с ЕС. Остается только надеяться, что поставки важнейших для РФ медицинских, лекарственных товаров, продуктов питания, гуманитарных грузов сохранятся.

Чтобы компенсировать падение грузопотока из Европы в Россию, логистические компании, как полагают участники рынка, будут все более активны на альтернативных рынках, которые продолжают развиваться, – таких как, скажем, Турция, Китай, Казахстан, Азербайджан, Армения.

«В настоящее время ситуация на границах с ЕС мало отличается от стандартной. Насколько мы знаем, все прицепы или полуприцепы, которые находились за пределами страны, до 1 июля вернулись на территорию РФ. Во всяком случае, среди наших партнеров нет тех, кто бы не успел», – рассказал К. Латинский.

Однако он несколько по-иному оценил последствия перемен: время прохождения границы в связи запретом на въезд в ЕС российских прицепов и полуприцепов вряд ли увеличится, а вот повышение стоимости перегрузки в зонах ТЛЦ в ближайшее время – вполне вероятно.

… и время перевозки тоже удлинится

Еще более категоричен оказался Сергей Трукшин, специалист по операционной работе «Novelco»: «Новый пакет санкций, который предусматривает запрет въезда в Европейский союз российских прицепов, кардинально не изменит сферу грузовых автоперевозок со странами ЕС. Однако это решение и увеличит сроки доставки, и сделает процесс перевозки более затратным».

Рост тарифов в связи с этим будет зависеть от стоимости погрузочно-разгрузочных работ и сроков их проведения. Транспортным компаниям придется закладывать время простоя на ТЛЦ в цену перевозки. В настоящее время один день простоя оценивается в €150.

Тем не менее объем доставок грузов из Европы все равно остается довольно высоким, несмотря на переориентацию части потоков на китайское и западно-азиатское направления, отметили участники рынка грузоперевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions