+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2023 14:48:57
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ространснадзор подвел итоги в части безопасности на железной дороге за 10 месяцев года

Общее число происшествий увеличилось по отношению к прошлому году. При этом основная доля ЧП связана с нарушением обязательных требований законодательства.
Ространснадзор подвел итоги в части безопасности на железной дороге за 10 месяцев года
Меньше да лучше

По данным Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, за 10 месяцев 2023 года на железнодорожном транспорте допущено 15 происшествий: 11 крушений и 4 аварии. Из них 4 – по причине вмешательства посторонних лиц в деятельность ж/д и 11 (8 крушений и 3 аварии) из-за нарушений требований законодательства. За аналогичный период 2022 года только по причине нарушений законодательства произошло 13 происшествий (9 крушений и 4 аварии). Общее количество ЧП снизилось на 15%.

«Основными причинами возникновения транспортных происшествий на железнодорожном транспорте являются: нарушение технологии производства маневровой работы и нарушение правил текущего содержания железнодорожного пути», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе Ространснадзора.

Почти ежедневно транспортные прокуратуры регионов публикуют данные о сходе вагонов в том или ином месте. Лица, знакомые с ситуацией, подтверждают – чаще всего это случается из-за несоответствующего нормативам содержания ж/д полотен, недостаточно качественного ремонта подвижного состава, невнимательности сотрудников.

Посильная профилактика

Ведомство проводит профилактическую работу для предупреждения нарушений безопасности движения. Так, за 10 месяцев в общей сложности проведено почти 5 тысяч надзорных мероприятий. К ответственности привлекли 117 юридических лиц, 2074 должностных лица, 687 физических лиц, 4 индивидуальных предпринимателя.

Кроме того, для усиления контроля в марте Минтранс утвердил приказ (от 07.03.2023 г. № 70), в соответствии с которым «срабатывание» индикатора риска нарушения (например, выявление двух случаев схода состава в течение года со дня первого случая такого схода из-за технической неисправности в результате некачественно проведенного ремонта или обслуживания) является поводом для проведения внеплановых контрольных надзорных проверок. С момента вступления в действие приказа установлено 18 фактов соответствия. Проверки проведены в отношении 26 локомотиворемонтных и 17 вагоноремонтных предприятий.

На 2024 год для исключения происшествий на ж/д транспорте сформирован и проходит согласование с органами прокуратуры План проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов, имеющих чрезвычайно высокую и высокую категорию риска. Разрабатываются новые индикаторы риска, направленные на выявление нарушений обязательных требований не только у организаций, осуществляющих эксплуатацию инфраструктуры и ремонт подвижного состава, но и у иных участников перевозочного процесса, и другое.

Неутешительная статистика

В 2023 году вследствие происшествий один работник ж/д транспорта погиб, еще одному причинен тяжкий вред здоровью. В 2022 году эти показатели составляли 1 и 4 соответственно.

«Вопросы профилактики и учета случаев непроизводственного травматизма возложены на субъекты железнодорожного транспорта», – подчеркнули в пресс-службе Ространснадзора.

Ситуацией с травмированием крайне озабочены РЖД. Недавно пресс-служба компании опубликовала ряд пресс-релизов, рассказав о ситуации на объектах ж/д инфраструктуры. Так, за 10 месяцев на Восточно-Сибирской магистрали зарегистрировано 40 несчастных случаев с участием пешеходов, из них 23 – со смертельным исходом. Среди пострадавших – двое несовершеннолетних.
«Причиной большинства происшествий стало пренебрежение гражданами правилами безопасности и пересечение железнодорожного полотна в неустановленных местах. Основными причинами несчастных случаев с несовершеннолетними стали зацепинг и оставление детей в опасной зоне», – говорится в сообщении.

Неутешительную статистику представила и Забайкальская железная дорога, подчеркнув, что количество несчастных случаев с января по октябрь по отношению к этому же периоду прошлого года увеличилось на 28%. 21 человек пострадал в Амурской области (в 2022 году – 12), 11 – в Забайкальском крае (в 2022 году – 13). Травмы, несовместимые с жизнью, получили 22 пострадавших (в прошлом году – 18).

В регионе также наиболее частой причиной инцидентов называют попытку пересечь ж/д пути в неустановленных местах или перед близко идущим поездами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions