+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 13:25:16
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия намерена увеличить экспорт в Германию

Допуск российских экспортеров на немецкий рынок будет облегчен, этот вопрос Российско-Германский экономический совет намерен обсудить уже 14 апреля. Кроме того, стороны намерены согласовать расширение российско-германского инвестиционного сотрудничества и повышение инвестиционной привлекательности РФ, содействие продвижению интересов российских деловых кругов на рынке Германии. Однако эксперты утверждают, что будущее российского экспорта – вопрос не экономической, а политической сферы.
Торговля в режиме коронавируса

Российские бизнесмены в Германию, как заявляют стороны, в первую очередь будут экспортировать экономику здравоохранения – это совместное сотрудничество российских и немецких медико-технических предприятий в рамках национального проекта «Экономика здоровья». Кроме того, стороны намерены разработать механизм для международных деловых поездок. «Мы приветствуем новый двусторонний орган, потому что он ориентирован на проекты и решение вопросов бизнеса. В его рамках совсем скоро будут обсуждаться такие важные вопросы, как декарбонизация, немецкие инвестиции в Россию, а также развитие российского экспорта в Германию», – подчеркнул Михаэль Хармс, исполнительный директор Восточного комитета германской экономики на встрече с Владимиром Ильичевым, замминистра экономического развития РФ.

Эксперты заявляют: в коронавирусный 2020 год экспорт из России в Германию снизился на 30%, до €22 млрд. Отрицательную динамику до исторического максимума связывают с ограничительными мерами, введенными для борьбы с новой коронавирусной инфекцией.

Визовые ограничения из-за пандемии стали препятствием для развития российско-германских торговых отношений, утверждает Юрий Стеценко, руководитель представительства АО «РЭЦ» в Германии. Это убеждение эксперт доказывает резким прекращением всех бизнес-контактов – пандемия остановила как выставочную деятельность, так и взаимные деловые контакты. «Негативное влияние на взаимную торговлю оказывают постоянно расширяющиеся санкции против России. Экономические санкции запретительного характера обладают эффектом непредсказуемости внешнеторговой сделки и вызывают необходимость дополнительных затрат для ее участников. Так, российским компаниям, которые хотят ускорить развитие бизнеса и для этого создают предприятия в Германии, зачастую отказывают в открытии банковского счета в ФРГ или предоставлении долгосрочного банковского кредита», – утверждает Стеценко.

Что немцу хорошо?

Эксперты приводят два показателя. Германия несколько лет входит в тройку лидеров в ренкинге привлекательности зарубежных страновых рынков для российского экспорта, а в 2021 году ВВП страны вырастет на 3,5%. Экономисты подчеркивают, в 2021-м у России есть все шансы изменить структуру экспорта и «подвинуть» Китай:

«Немецкие производители вынуждены решать сложные логистические задачи: они ожидают поставок сырья и/или комплектующих из Китая до 3 месяцев. А это окно возможностей для тех российских компаний, которые готовы переориентироваться и быстро занять пустующие ниши. Можно уверенно заявить, что не только газ, нефть или другое базовое сырье востребованы на немецком рынке. Мы, например, поставляем в Германию полимерные компаунды для последующего изготовления деталей электроинструментов, частей офисной мебели и товаров различного назначения. Объем поставок к 2020 году по сравнению с тем, с которого мы начинали, вырос в 2 раза», – утверждает Александр Павлов, генеральный директор НПП «Полипластик».

Однако бизнесмен признается, что российским товарам путь в Германию преграждает имиджевая составляющая.

«В Германии встречается стереотип восприятия российских товаров как чего-то дешевого и подозрительного. Но он вполне преодолим, если ты делаешь качественную продукцию: например, наши немецкие клиенты, один раз протестировав нашу, больше не воспринимают ее как «что-то непонятное из России», – утверждает Александр Павлов.

Юрий Стеценко называет новым вызовом для России введение углеродных сборов, которые призваны поставить барьеры на пути импортных товаров в ЕС, произведенных на предприятиях с высокими выбросами СО2. «На сегодняшний день среди чиновников Евросоюза и Германии существует твердое политическое убеждение, что все российские товары содержат глубокий углеродный след и поэтому, конечно, должны облагаться дополнительными таможенными пошлинами. Очевидно, такой подход коснется предполагаемых поставок в Германию российского «не зеленого водорода», – рассуждает эксперт.

Российские бизнесмены уверены, что в будущем объемы экспорта из России будут расти. Генеральный директор «Полипластика» подсчитал, что в ближайшие 4 года отгрузка вырастет втрое. «Все предпосылки к этому есть, так как мы уверены, что можем предложить для нужд немецкого рынка достойные компаунды на основе полипропилена и полиамида, термоэластопласты», – утверждает бизнесмен.

Однако руководитель представительства АО «РЭЦ» в Германии не готов делать столь радужные прогнозы. «Осенью этого года в ФРГ состоятся выборы в Бундестаг, которые приведут к смене правительственной коалиции и канцлера Германии. Это откроет новый политический этап в наших взаимоотношениях и в установлении точек взаимодействия по стратегическим направлениям экономического сотрудничества. По мнению экспертов, новое руководство страны займет более жесткую позицию по отношению к России, что, безусловно, не будет способствовать развитию отношений», – говорит Юрий Стеценко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions