+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 13:47:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия и Белоруссия готовят перевозки, защищенные навигационными пломбами

Транзит лесоматериалов и продукции деревообработки, экспортируемых за пределы ЕАЭС автотранспортом, будут контролировать с помощью навигационных пломб. Пока – в рамках эксперимента. Его запускают Россия и Белоруссия. Пока стороны отрабатывают механизмы по применению навигационных пломб для отслеживания перевозок только на территории ЕАЭС. Участники рынка, которые используют пломбы для перевозки грузов по железнодорожной сети, предостерегают коллег по грузоперевозкам от сложностей, с которыми уже столкнулись сами.
План эксперимента

«Формирование новой транспортно-логистической инфраструктуры и совместное использование цифровых решений является одним из приоритетов сотрудничества в рамках ЕАЭС», – говорит замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

Оформление грузоперевозок с использованием электронных перевозочных документов, технологическая бесшовность процедур на границах потенциально увеличат объем транзита через страны ЕАЭС в разы, добавляет он. Система будет действовать так: электронные навигационные пломбы будут размещать при погрузке на территории Белоруссии. На территорию России машины с лесоматериалами заезжать будут через контрольные пункты на белорусско-российской границе – Красное, Рудня и Красный Камень, а выезжать из России – только в Азербайджан через МАПП Яраг-Казмаляр или в Казахстан через пункты пропуска Маштаково, Бугристое и Петухово. Устройства с грузовых отсеков будут снимать при выезде из России.

Заявляется, что отслеживать перемещение транспортных средств с лесоматериалами смогут одновременно и в Белоруссии, и в России. Для этого работа российского (ООО «Центр развития цифровых платформ») и белорусского (РУП «Белтаможсервис») операторов пломбирования синхронизируется. Стороны смогут не только отслеживать перемещение, но и обмениваться данными. По информации Минтранса России, работа информационных систем обеих стран уже интегрирована.

С помощью электронных навигационных пломб в ЕАЭС отслеживают также перемещение алкоголя, табачных изделий и санкционной продукции (той, которая запрещена к ввозу хотя бы в одну страну ЕАЭС). Участники рынка не исключают расширения перечня грузов для обязательного использования пломб.

Пломба на пломбу

Железнодорожные составы уже отслеживают посредством навигационных пломб. Однако технологии отслеживания и контроля за грузовыми перевозками могут быть как фактором ускорения, так и фактором, который тормозит перевозку. Об этом Олег Сурганов, заместитель генерального директора – начальник департамента электронной техники и технологии АО «Инженерный промышленный концерн «СТРАЖ» рассказал на первом заседании Транспортного бизнес-диалога СНГ. С его слов, бизнес, охранные структуры и контрольные органы выводят на рынок новые инструменты цифровой логистики, но участники грузоперевозок так и не смогли договориться о нормативном регулировании вопроса об отслеживании груза.

«Можно сказать, что нормативное регулирование существует только в некоторых странах и в некоторых сегментах перевозок. Имеющиеся технические решения не в полной мере удовлетворяют заявленные требования участников рынка. Отсутствует даже единый понятийный аппарат», – говорит О. Сурганов.

Эксперт приводит пример: межгосударственная перевозка по железнодорожной сети начинается в одной из стран СНГ; грузоотправитель, применяя новые инструменты в грузовой логистике, накладывает на грузовой отсек электронную пломбу; далее в ЕАЭС, в интересах фискальных органов, к электронной пломбе добавляют навигационную. А это – накладно, говорит О. Сурганов.

«Получается грузоотправитель должен оплатить применение двух приборов, которые выполняют схожие функции. Транспортным сообществом это требование воспринимается как дополнительные административная и финансовая нагрузки. Разве мы к этому стремимся?» – негодует О. Сурганов.

Об унификации технологических процедур и межведомственном взаимодействии в области доступа и обмена данными говорят все участники рынка на всей территории СНГ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions