+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2022 14:35:06
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рекордный урожай может освободить сельхозпроизводителей от ига транспортных компаний

Выйти на внешний и внутренний рынки сельхозпроизводителей заставляет рекордный урожай зерна, он превысил показатель в 140 млн т. Для сравнения, годом ранее с полей России собрали менее 121,5 млн т. Однако сохранить урожай не удается: слабое звено – логистические цепочки. Сельхозпроизводителям рекомендуют избавиться от диктата транспортников.
Революцию сдерживает разрозненность фермеров

В ближайшие два десятилетия сельхозпроизводители России намерены наращивать урожайность. Не только традиционных зерновых культур, но и нишевых – это горох, кориандр, соя и горчица. Сегодня собрано около 5 млн т, за последнее десятилетие их производство удвоилось. А это значит, что вырос не просто горох, но и грузовая база для контейнерных технологий, говорит Игорь Гоц, управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин».

«Нишевые культуры сложно перевозить балком», – говорит он в своем выступлении на ​​круглом столе «Агрологистика  – новые технологии и решения», который организовали КСТП и ассоциация «Афанасий Никитин».

Однако операторы пока обходят сельхозпроизводителей, разводит эксперт руками. Поэтому фермеры намерены не только повышать урожайность, но и приобретать контейнеры, в которые буду ссыпать нишевые зерновые культуры.

«Контейнерные технологии превращают сельхозпроизводителя из униженного просителя в субъекта товарно-денежных отношений, который заказывает перевозку груза», – говорит И. Гоц.

Таможня дает добро

Нишевые зерновые культуры не облагаются ввозными пошлинами. Более того, выход фермеров на внешнеэкономический рынок не только освободит их от лишних посредников, но и повысит маржинальность бизнеса, об этом говорит Сергей Амельянович, первый заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.

«Таможенные органы идут к производителям, особенно к экспортерам: экспортных пошлин нет, а товар при оформлении может находиться на складе предприятия», – добавляет он.

Таможенные органы могут истребовать товар, но таких случаев – менее 1%, подчеркивает С. Амельянович. Каждую вторую экспортную декларацию выпускают без участия инспектора, документы, в том числе и от сельхозпроизводителей, принимают в 16 центрах электронного декларирования по всей России. Таможня участвует в развитии транспортных коридоров, в том числе и Север – Юг. То есть выход на рынки Турции или Китая открыт. В развитии этого коридора принимает участие Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, об этом рассказывает Василий Лавровский, помощник руководителя службы.

«Причина в столь рекордном урожае может быть отнесена и на счет Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Ведь мы контролируем качество и гарантируем безопасность ввозимых семян. Урожай высокий, потому что качество ввозимых семян высокое», – говорит он.

Фитосанитары работают в 205 пунктах пропуска на границах России, но работают так, чтобы не повредить работе экспортеров, подчеркивает В. Лавровский. На погранпереходе Яраг-Казмаляр – одном из самых сложных – фитосанитары работают по ускоренному нормативу: на проверку одной фуры уходит не 15, а 7,5 минут.

«Потому что речь идет о проверке документов и внешнем осмотре груза. Основной – уже на складах временного хранения. Мы можем и проверять груз в поле, и вести надзор почвы», – говорит он.

Мало вырастить и сохранить, надо вывезти и заработать

Большая предварительная работа позволят пройти процесс сертификации быстро, добавляет В. Лавровский. Однако поставщику все равно сложно, ведь именно на него перекладывается бремя доказывания безопасности экспортируемой продукции. Особенно при открытии новых рынков. Несоблюдение требования наносит репутационный и экономический ущерб и поставщику в частности, и государству в целом, говорит В. Лавровский.

«Такие примеры есть и в Индонезии, и во Вьетнаме: рынок осложнили поставщики, которые нарушили карантинные меры. Теперь российское зерно на эти рынки идет крайне сложно», – признается он.

В сельском хозяйстве России более 30 тыс. средних и крупных предприятий и около 150 тыс. небольших фермерских хозяйств. Однако они находятся там, где есть плодородная почва, а наличие портов и железнодорожных станций признавалось фактором, ухудшающим качество продукции. Поэтому фермерам, которые решатся избавиться от диктата логистических компаний, придется изучать не только аграрное дело, но и агрологистику: нюансы создания мультимодальных маршрутов, формирования корабельных и железнодорожных партий, сокрушается управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин».

«Самостоятельно решить вопросы логистики урожая и выйти на внешний или внутренний рынок можно, но делают это немногие. Остальные продолжат жить и работать под игом торговых компаний и логистических монополистов», – резюмирует И. Гоц.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions