Председатель правления Eiropas dzelzcela linijas Каспар Вингрис отмечает, что строительство рижского центрального узла Rail Baltica является самым крупным и обширным проектом по строительству инфраструктуры в масштабах Риги, который повлияет на визуальный образ, мобильность и возможности развития Риги еще на несколько десятков лет. «Рижский центральный узел строится как одна из самых современных транспортных развязок в Европе, что важно как для основного пути Rail Baltica, так и в качестве способа улучшения системы общественного транспорта Латвии», – говорит К. Вингрис.
За два года было построено 68% свай с южной стороны пути, насыпано 45 тыс. кубометров железнодорожной насыпи и проложено 43 км новых сетей телекоммуникаций и силовых кабелей, а также более 100 км кабелей железнодорожной сигнализации.
Кроме того, за два года была возведена опорная стена железнодорожной насыпи длиной 230 м, демонтировано здание торгового центра и построена новая трансформаторная станция.
За два года строительная площадка Rail Baltica в Риге расширилась и в настоящее время охватывает весь участок южной стороны железнодорожной насыпи от ул. Лачплеша до рижского международного автовокзала и ул. Маскавас. На данном этапе ведутся работы по строительству новых железнодорожных эстакад и путепроводов, реконструкция и обустройство сопутствующей инфраструктуры дорог и инженерных сетей, демонтаж зданий, а также строительство южной части здания рижского центрального железнодорожного вокзала.
Строительство ведется одновременно в районе путепровода на ул. Лачплеша, путепровода на ул. Дзирнаву, на южной стороне рижского центрального вокзала, в районе путепровода на ул. Гоголя, путепровода на ул. Прагас, на территории бывшего торгового центра и парковочного комплекса «Титаник», а также на территории автовокзала. Строительство подземной инфраструктуры почти полностью завершено, самая активная часть строительных работ ведется над землей и ежедневно видна каждому жителю и гостю Риги.
В ближайшие полгода для нужд Rail Baltica будут построены новые железнодорожные путепроводы над улицами Лачплеша, Дзирнаву и Гоголя, а также на территории автовокзала. Кроме того, BeReRix построит новый мост Rail Baltica через Рижский канал, для здания вокзала будет завершено строительство арочных фундаментов, лифтовых шахт и лестничных стен, а также начнется монтаж перекрытий, и будет продолжено строительство остальной части здания и мультимодальной зоны.
Проект Rail Baltica предусматривает прокладку железнодорожной линии с колеей европейской ширины от Таллина до границы Литвы и Польши. Протяженность магистрали составит 870 км, а поезда смогут курсировать по ней со скоростью 240 км/ч.
Затраты на реализацию проекта Rail Baltica оцениваются в €5,8 млрд.