+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.10.2021 13:24:19
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург не намерен отказываться от дорожных амбиций

О необходимости реализации крупных инфраструктурных проектов губернатор Санкт-Петербурга говорил с депутатами нового созыва на первом заседании обновленного ЗакСа. Было заявлено о планах по строительству Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), нового моста через Неву и метро. Однако, напомним, последние проекты по возведению метро Петербургу давались нелегко. И будущие планы тоже могут быть сорваны. Внезапно.
Метро, которое как бы строят

К 2024 году в Петербурге будет открыто сразу три станции метро: «Казаковская» в Красносельском районе, «Путиловская» в Кировском и «Горный институт» в Василеостровском. Но пока официально их никто не строит. Неофициально – строят сразу две компании: с 1 октября в Петербурге заработала новая метростроительная компания «Метрострой Северной столицы». Однако работы, как рассказала пресс-секретарь новой компании, ведет старая, которую по суду признали банкротом:

«Строит «Метрострой». Не так активно строит, но продолжает строительные работы. 12 октября – плановая дата начала работ подрядчика «Метрострой Северной столицы». К этой дате госконтракт с прежней компанией должен быть расторгнут и заключен новый с компанией, которая к этому моменту получит статус единого поставщика. «Метрострой Северной столицы» активно закупает стройматериалы, чтобы сформировать необходимый запас для проведения метростроительных работ», – сказала пресс-секретарь АО «Метрострой Северной столицы» Александра Саблина

В новой компании будут работать сотрудники, которые некогда трудились в «Метрострое», подчеркивают в Смольном. Трудовые контракты с компанией «Метрострой Северной столицы» подписала первая тысяча экс-сотрудников «Метростроя». «Трудовые коллективы, все ценные кадры «Метростроя» будут сохранены. Мы переводим 3,7 тыс. человек в городскую компанию», – рассказывает губернатор города Александр Беглов на своей официальной странице в соцсетях.

Обанкротившийся «Метрострой» прославился в Петербурге забастовками рабочих из-за хронической невыплаты зарплаты и срывами сроков ввода. Но новая компания от старой имеет другое отличие: город в декабре 2018 года увеличил контрольный пакет акций ОАО «Метрострой» до 51%, а в «Метрострое Северной столицы» у города сразу контрольный пакет акций в 65%.

Деньги на строительство метро в бюджете города есть, заявляют в Смольном. Более того, ежегодное финансирование строительных работ планируют увеличить до 50 млрд руб. Такого объема удалось достичь в том числе и за счет появления в городе новых налогоплательщиков.

«Планируется значительное увеличение налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга за счет регистрации ПАО «Газпром» в нашем городе, что также даст возможность направить эти средства на реализацию транспортных проектов, в первую очередь на строительство новых станций метрополитена и новый мост через Неву», – говорит первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова.

Правило двух «д»: дороги и деньги

Мария Никитина, независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н., выслушав заявление А. Беглова на первом заседании обновленного депутатского корпуса ЗакСа, признается, что ничего нового она не услышала, ведь каждый новый депутат и каждый новый чиновник заявляет о необходимости развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. «На фоне беспрецедентного отставания инфраструктуры Петербурга от инфраструктуры Москвы ни один губернатор или уполномоченный чиновник не может об этом молчать и не заявлять о планах по реализации масштабных транспортных инфраструктурных проектов Северной столицы. Другой вопрос – реалистичность этих планов», – говорит она.

Эксперт считает, что депутаты должны ответить на главный вопрос: где взять деньги?

«К сожалению, доходы бюджета Москвы и Санкт-Петербурга несопоставимы и вопрос, где брать деньги для петербургского транспортного развития, – ключевой. Однако для этих целей в администрации города теперь есть вице-губернатор, бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. Скорее всего, это и есть его основная задача – наверстать образовавшийся инфраструктурный гэп. Также важно отметить, что такого рода проекты обладают позитивным синергетическим эффектом для отечественного транспортного машиностроения и металлургии, в чей адрес можно ожидать роста заказов», – продолжает М. Никитина.

В поиске финансов

В масштабные проекты развития транспортной инфраструктуры планируется инвестировать не только за счет бюджета – как регионального, так и федерального. Также по плану на строительство дорог и мостов направят и бюджетные кредиты, и частные инвестиции. В первую очередь средства намерены направить на строительство Широтной магистрали скоростного движения. Кстати, она даст городу Большой Смоленский мост – новый мост через Неву. «Мост очень нужен жителям Невского и Красногвардейского районов. Его очень ждут почти 800 тыс. человек», – отмечает А. Беглов.

Заметим, что Санкт-Петербург уже получил добро от правительственной комиссии по региональному развитию в РФ на получение инфраструктурных бюджетных кредитов на сумму, превышающую 24 млрд руб. «Эти средства будут направлены на строительство Витебской развязки, развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока, а также обновление подвижного состава «Горэлектротранса», – говорит С. Воронцова.

Проект по модернизации Санкт-Петербургского железнодорожного узла и запуск электричек город намерен реализовать с привлечением средств ОАО «РЖД», федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. «Реализация этих проектов очень важна для нашего города, поэтому я считаю, что при наличии утвержденной проектной документации, крупных подрядных строительных организаций и стабильного финансового обеспечения планы по развитию транспортной инфраструктуры в Санкт-Петербурге могут быть реализованы в полном объеме в ближайшие 10–15 лет», – говорит С. Воронцова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions