+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.07.2020 16:39:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Падение товарооборота между Россией и Китаем заметно только в ценовом эквиваленте

Товарооборот между Россией и Китаем в период эпидемии снизился всего на 4,3%. При этом падение заметно только в ценовом эквиваленте – показатели по объему продукции только растут, сообщает торговый представитель РФ в КНР Сергей Инюшин.
Сейчас страны активно обсуждают возможность развития в сфере поставок российских продуктов питания и сельскохозяйственной продукции в Китай. Поставки по этой номенклатуре в 2020 году оказались на 25,6% выше, чем в 2019-м, и занимают вторую строчку среди категорий товаров, экспортируемых в КНР. Одна из главных причин такого бурного развития – открытие рынка по торговле мясом. На данный момент больше половины продаваемой за рубеж продукции получает именно китайская сторона.

Ранее серьезной преградой в развитии продуктового товарооборота был вопрос транспортировки. Как правило, в китайском направлении используются морские грузоперевозки – они подходят для продуктов с длительным сроком годности или находящихся в глубокой заморозке. Однако те наименования, которые портятся быстро, невозможно доставить в Китай морем, а затем из порта довести до континентальной части страны.

Теперь же РФ и КНР активно обсуждают возможность регулярного использования железной дороги для поставки товара. Перспективы такой метод транспортировки открывает крайне оптимистичные. Во-первых, увеличится скорость доставки груза от отправителя до получателя – а значит, появится возможность на постоянной основе экспортировать скоропортящиеся продукты. Во-вторых, в отличие от грузового судна, железнодорожный состав может прибыть не только на береговую линию Китая, но и вглубь государства – туда, где плотность населения, а значит, и число потребителей гораздо выше.

«Недавно произошла поставка в город Чунцин – это крупнейший город на планете по населению, свыше 30 млн жителей. Более того, мы видим, что как только мы начинаем делать прямую логистику, у китайской стороны растет интерес к российским товарам. Мы считаем, что региональное сотрудничество и взаимодействие станет основным драйвером по выходу из того провала, который случился в период пандемии», – отметил Инюшин во время международного промышленного марафона Innoprom Online.

Представители китайской стороны также подчеркивают важность российских партнеров во всех вопросах, связанных с внешней торговлей. Так, при рассмотрении возможности возврата дорожных карт РФ рассматривалась не только как соседняя страна – мнение России оказалось приоритетным в обсуждении.

«Наши стороны подписали множество договоров. У нас есть экономические соглашения – Шелковый путь, «Один пояс – один путь». Мы работаем по этим программам, чтобы построить экономическое сотрудничество. И учитывая возможности этих программ для развития промышленности в центральных и западных регионах Китая, мы можем также продвигать экспорт, импорт и взаимную торговлю России и Китая», – высказался Лу Кунь, вице-президент международной торгово-промышленной палаты Уханя.

Эксперт подчеркнул: хотя пандемия оказала влияние на предпринимателей, уровень российско-китайской торговли от этого не только не пострадал, но и вырос на 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, на федеральном уровне КНР были предоставлены данные, согласно которым «в апреле уровень торговли вырос почти на 70%». По мнению Куня, это во многом связано именно с первыми шагами по налаживанию доставки продукции по железной дороге. Китайская сторона принимает посильное участие в развитие этого канала поставок, внимательно наблюдает за проектами в сфере железнодорожного строительства и оказывает им поддержку.

«Мы заинтересованы в работе с Россией. За последние недели я говорил с российскими компаниями, мы видим их интерес. У нас есть очень хорошие взаимные перспективы. И мы ждем возможности напрямую договариваться об импорте мяса из России. Потому что в прошлом у нас уже были предусмотрены логистические решения. Ухань и другие города Китая готовы уже налаживать контакты напрямую с Москвой. Мы знаем, что есть железнодорожные каналы, мы готовы распространить их и в другие китайские города. Мы также готовы сотрудничать с Новороссийском и другими российскими городами. И это прямые решения, связанные с логистикой, которые позволят нам наращивать поставки сельскохозяйственных продуктов, мяса (говядины, в частности), которое мы в прошлом приобретали в других странах», – заявил специалист.

Китай настроен на диалог с Россией. По уверению Лу Куня, развитие железнодорожных перевозок импортируемого из РФ товара выгодно обеим сторонам. В частности, российские компании получат возможность расширить свое присутствие в КНР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions