+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2020 09:49:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Независимый топливный союз предложил субсидировать железнодорожный тариф на перевозку бензина и дизеля

15 октября 2020 года на общем собрании парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», объединяющей законодательные (представительные) органы государственной власти 11 субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке, было принято решение обратиться к заместителю председателя правительства Российской Федерации – полномочному представителю президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с просьбой поддержать предложения о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов. Среди них прозвучало предложение установить субсидию железнодорожных тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива.

В основе предложения парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» лежат меры, разработанные Независимым топливным союзом для регионов Дальневосточного федерального округа. Спецификой рынка нефтепродуктов в регионах ДФО является значимая доля независимых АЗС в структуре розничных игроков рынка, что приводит к высокому уровню ценовой конкуренции. Однако в оптовом сегменте топливного рынка конкуренция отсутствует и наблюдается системная нехватка объемов. Непосредственно на Дальнем Востоке в настоящее время работают всего два НПЗ – Комсомольский (входит в «Роснефть») и Хабаровский (ХНПЗ, принадлежит Независимой нефтегазовой компании (ННК) Эдуарда Худайнатова), которые обеспечивают только половину потребностей региона. Доставка же в ДФО нефтепродуктов из других регионов ведет к существенному росту их стоимости из-за огромного логистического плеча.

Оперативные меры, предложенные НПЗ

1. Снизить в регионах ДФО ставку НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса на 10 п. п. Реализация данной меры призвана оказать ощутимое влияние на розничные цены на топливо в регионах ДФО и позволит выравнять их относительно остальных субъектов Российской Федерации. По оценкам НПЗ, снижение НДС на 10 п. п. приведет к снижению цен на топливо в среднем на 1,5–2 руб./л.

2. Поддержать инициативу НК «Роснефть» по совершенствованию демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления значений демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условным расчетным ценам. Это снизит текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создаст условия для снижения крупнооптовых цен. По оценкам союза, данная мера способна снизить цены на региональных нефтебазах на 4 тыс. руб./т в моменте, а в дальнейшем будет способствовать большей стабильности в оптовом сегменте рынка.

3. Принять проект постановления правительства Российской Федерации № 02/07/03-20/00100184, предусматривающего предоставление субсидий для обеспечения льготных тарифов на перевозки моторного топлива в ДФО. Данная мера направлена непосредственно на повышение привлекательности поставок нефтепродуктов в регионы ДФО и создание предпосылок для усиления конкуренции в оптовом сегменте рынка, что, в свою очередь, снизит закупочные цены для розничных игроков и корпоративных потребителей. Планируется установить субсидию железнодорожных тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива в размере 4 тыс. руб./т с целью создания сопоставимых для поставок с альтернативных базисов транспортных издержек относительно поставок с текущих базисов.

Стратегические меры

1. Инициировать в регионах ДФО пилотный запуск проекта «Реформа топливного рынка», который включал бы в себя приостановление действия демпфирующего механизма, перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, передачу в ведение субъектов РФ полномочий по установлению региональных ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в диапазоне от 100 до 50% соответствующих ставок по акцизам, принятым на федеральном уровне и зафиксированным в ч. 2 Налогового кодекса, передачу собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки до половины федеральной ставки непосредственно в региональные дорожные фонды и либерализацию розничных цен на топливо.

2. Разработать и реализовать программу форсированного развития рынка газомоторного топлива в ДФО, которая стимулировала бы развитие рынка природного газа как моторного топлива и строительство заправочной инфраструктуры.

«Мы считаем очень важным, что представители законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья поддержали наши предложения. Мы убеждены, что реализация наших мер способна системно и комплексно решить топливную проблему на Дальнем Востоке. Эти меры разработаны в интересах потребителей и участников рынка, они отражают национальные интересы нашей страны. Надеюсь, что и органы исполнительной власти вслед за парламентариями обеспечат нашим предложениям должное внимание и поддержку», – заявил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions