+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2020 09:49:59
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Независимый топливный союз предложил субсидировать железнодорожный тариф на перевозку бензина и дизеля

15 октября 2020 года на общем собрании парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», объединяющей законодательные (представительные) органы государственной власти 11 субъектов Российской Федерации на Дальнем Востоке, было принято решение обратиться к заместителю председателя правительства Российской Федерации – полномочному представителю президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с просьбой поддержать предложения о принятии мер по стабилизации рынка нефтепродуктов. Среди них прозвучало предложение установить субсидию железнодорожных тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива.

В основе предложения парламентской ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» лежат меры, разработанные Независимым топливным союзом для регионов Дальневосточного федерального округа. Спецификой рынка нефтепродуктов в регионах ДФО является значимая доля независимых АЗС в структуре розничных игроков рынка, что приводит к высокому уровню ценовой конкуренции. Однако в оптовом сегменте топливного рынка конкуренция отсутствует и наблюдается системная нехватка объемов. Непосредственно на Дальнем Востоке в настоящее время работают всего два НПЗ – Комсомольский (входит в «Роснефть») и Хабаровский (ХНПЗ, принадлежит Независимой нефтегазовой компании (ННК) Эдуарда Худайнатова), которые обеспечивают только половину потребностей региона. Доставка же в ДФО нефтепродуктов из других регионов ведет к существенному росту их стоимости из-за огромного логистического плеча.

Оперативные меры, предложенные НПЗ

1. Снизить в регионах ДФО ставку НДС на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса на 10 п. п. Реализация данной меры призвана оказать ощутимое влияние на розничные цены на топливо в регионах ДФО и позволит выравнять их относительно остальных субъектов Российской Федерации. По оценкам НПЗ, снижение НДС на 10 п. п. приведет к снижению цен на топливо в среднем на 1,5–2 руб./л.

2. Поддержать инициативу НК «Роснефть» по совершенствованию демпфирующего механизма в части возвращения нижней границы обнуления значений демпфера, а также привязки механизма к внутренним биржевым, а не условным расчетным ценам. Это снизит текущий уровень налоговой нагрузки на нефтеперерабатывающие заводы, а также создаст условия для снижения крупнооптовых цен. По оценкам союза, данная мера способна снизить цены на региональных нефтебазах на 4 тыс. руб./т в моменте, а в дальнейшем будет способствовать большей стабильности в оптовом сегменте рынка.

3. Принять проект постановления правительства Российской Федерации № 02/07/03-20/00100184, предусматривающего предоставление субсидий для обеспечения льготных тарифов на перевозки моторного топлива в ДФО. Данная мера направлена непосредственно на повышение привлекательности поставок нефтепродуктов в регионы ДФО и создание предпосылок для усиления конкуренции в оптовом сегменте рынка, что, в свою очередь, снизит закупочные цены для розничных игроков и корпоративных потребителей. Планируется установить субсидию железнодорожных тарифов на перевозку автомобильных бензинов и дизельного топлива в размере 4 тыс. руб./т с целью создания сопоставимых для поставок с альтернативных базисов транспортных издержек относительно поставок с текущих базисов.

Стратегические меры

1. Инициировать в регионах ДФО пилотный запуск проекта «Реформа топливного рынка», который включал бы в себя приостановление действия демпфирующего механизма, перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, передачу в ведение субъектов РФ полномочий по установлению региональных ставок по акцизам на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в диапазоне от 100 до 50% соответствующих ставок по акцизам, принятым на федеральном уровне и зафиксированным в ч. 2 Налогового кодекса, передачу собранных на территории субъекта России акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 5-го экологического класса в части разницы от установленной регионом ставки до половины федеральной ставки непосредственно в региональные дорожные фонды и либерализацию розничных цен на топливо.

2. Разработать и реализовать программу форсированного развития рынка газомоторного топлива в ДФО, которая стимулировала бы развитие рынка природного газа как моторного топлива и строительство заправочной инфраструктуры.

«Мы считаем очень важным, что представители законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Забайкалья поддержали наши предложения. Мы убеждены, что реализация наших мер способна системно и комплексно решить топливную проблему на Дальнем Востоке. Эти меры разработаны в интересах потребителей и участников рынка, они отражают национальные интересы нашей страны. Надеюсь, что и органы исполнительной власти вслед за парламентариями обеспечат нашим предложениям должное внимание и поддержку», – заявил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions