+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2023 09:53:41
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Наложить мораторий на аренду самокатов намерены депутаты Петербурга

Законопроект, предусматривающий ограничения в использовании электросамокатов, принят в Заксобрании Петербурга в первом чтении. Если документ примут в третьем чтении без изменений, то мораторий на аренду электросамокатов будет действовать с 1 января 2024 по 1 января 2027 года.
Наложить мораторий на аренду самокатов намерены депутаты Петербурга
Самокат как угроза

Мораторий всегда можно отменить, об этом депутат Заксобрания Павел Иткин говорит РЖД-Партнеру. Но чтобы его отменили, кикшеринговые компании должны изменить отношение к клиентам и к другим участникам движения как по дороге, так и по тротуарам. Пока самокаты представляют угрозу и пешеходам, и автомобилистам: с нарушением правил они едут и по тротуарам, и по автомобильным дорогам. За последний год депутаты Заксобрания Петербурга получили кипу обращений от граждан с просьбой защитить их от самокатов: запретить самокаты в Петербурге требуют сами петербуржцы. Павел Иткин говорит, борьбу с нарушителями на самокатах он ведет последние года четыре, с 2019 года, но владельцы кикшеринговых компаний глухи к мольбам тех, кто не оплачивает услугу.

«Бизнес получает прибыль, но не вкладывается в безопасность: на одном арендном электросамокате могут одновременно ехать двое, самокат могут арендовать несовершеннолетние или люди в алкогольном или наркотическом опьянении», – перечисляет Павел Иткин.

В числе претензий – в том числе и отсутствие инфраструктуры для самокатов, которые попросту «разбросаны на тротуарах», а должны быть размещены в специально оборудованном для этого месте.

«Можно, например, ставить их на платные парковки. И тогда и самокаты приобретут место, и они не будут мешать пешеходам, а бюджет получит дополнительные доходы», – говорит депутат.

Средства индивидуальной мобильности (СИМ) являются источником повышенной опасности как для самих пользователей СИМ, так и для пешеходов и остальных участников дорожного движения, об этом депутаты Заксобрания Петербурга сообщают в правительство России. Они ссылаются на данные «Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ». За первое полугодие 2023 года зафиксировано более одной тыс. ДТП с участием СИМ. В этих происшествиях погибли 12 человек, в том числе один несовершеннолетний в возрасте до 16 лет. Ранения получили более тысячи человек, в том числе 432 несовершеннолетних.

«При относительно небольших значениях показателей аварийности отмечен их существенный рост. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП увеличилось на 181,9%, число погибших – на 183,2%», – сообщают депутаты в коллективном обращении в правительство России.

«Диалог с кикшеринговыми компаниями ведется, но уровень безопасности не растет, а даже снижается, так как число самокатов постоянно увеличивается. Это действительно опасный вид транспорта», – об этом РЖД-Партнеру говорит Павел Иткин.

Тротуары без самокатов, а самокаты со шлемами

Сервис Whoosh вооружит самокаты шлемами уже в этом сезоне. В пресс-службе компании уточняют: шлем, который будет прикреплен к стойке самоката, предоставляется бесплатно.

«Самокаты со шлемами будут распределены так, чтобы в каждом городе работы сервиса было не менее 15% таких устройств. Инициативу реализуют так, чтобы любой желающий пользователь смог выбрать для себя самокат, оборудованный шлемом», – сообщает пресс-служба.

Депутаты Петербурга, учитывая рост числа аварий с участием СИМ, полагают необходимым внедрить не только шлемы, но и систему учета СИМ, а также ввести обязательное страхование гражданской ответственности владельцев и (или) лиц, управляющих СИМ. И, главное, предложено запретить движение на самокатах по тротуарам, по которым ходят пешеходы. Самокаты предложено вывести с тротуаров в специально оборудованные площадки, на велодорожки и на улично-дорожную сеть. В своем обращении в правительство России петербургские депутаты просят наделить субъекты полномочиями по установлению предельного количества арендных СИМ, используемых на их территории. В первом чтении проект документа принят накануне, за него проголосовали 40 из 50 депутатов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions