+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.07.2020 16:22:28
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

На ДВЖД могут возродить отмененный несколько десятилетий назад пригородный маршрут

Власти Приморского края совместно с Дальневосточной магистралью прорабатывают вопрос возобновления пригородного железнодорожного сообщения между Владивостоком и городом Большой Камень.
Пригородные поезда в Большой Камень ходили до распада Советского Союза. Сейчас, чтобы добраться в этот город из Владивостока на общественном транспорте, можно либо доехать на электричке до ст. Смоляниново и затем пересесть на автобусный маршрут, либо сразу воспользоваться им с автовокзала. Прямых рейсов в междугородном расписании мало, поэтому многие пассажиры садятся в автобусы, следующие в направлении Находки, а от ответвления от трассы Владивосток – Находка едут к Большому Камню на попутке или такси.

Как пояснили в правительстве Приморского края, на участке Смоляниново – Большой Камень нет пригородного железнодорожного сообщения (осуществляется лишь грузовое движение) в связи с отсутствием спроса на перевозку. Однако ситуация в ближайшее время может измениться за счет социально-экономического развития городского округа Большой Камень. Во-первых здесь строится крупнейшая в стране судоверфь «Звезда», а кроме того, появляются новые предприятия, в том числе в рамках создающейся территории опережающего развития (ТОР). Не так давно здесь заработала первая очередь рыбоперерабатывающего завода компании «Доброфлот». Предприятие намерено расширять производство.

«Администрацией городского округа был проработан вопрос потребности в услугах железнодорожных пассажирских перевозок основными резидентами ТОР «Большой Камень» (ООО «ССК «Звезда», ГК «Доброфлот»). По сведениям соответствующих резидентов, 73% от общей численности работающих в организациях проживают в населенных пунктах Владивосток, Артем, Смоляниново, Шкотово, Штыково, Фокино, Находка. К 2021 году планируется рост численности привлекаемого населения до 10 тыс. человек, в том числе 7,5 тыс. – в судостроительной отрасли», – сообщили в краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Там добавили, что в целом организация пассажирского железнодорожного сообщения на участке Владивосток – Большой Камень будет способствовать улучшению инвестиционного климата на территории городского округа и появлению рабочих мест на новых производствах, создаваемых действующими и потенциальными резидентами ТОР.

Поскольку железнодорожный участок Владивосток – Большой Камень не электрифицирован, для осуществления перевозок рассматривается возможность приобретения ОАО «РЖД» двух пар рельсовых автобусов РА-3 в трехвагонном исполнении. Предполагается, что они будут курсировать ежедневно утром и вечером в оба конца, проинформировали в министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Отметим, РА-3 в настоящее время, если говорить о Дальнем Востоке, используются только на Сахалине.

Для начала предстоит выполнить технико-экономическое обоснование проекта, пояснили в Дальневосточной региональной службе развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре. При этом железнодорожники предлагают проработать и включить в ТЭО возможность электрификации 16-километрового участка до ст. Большой Камень. В этом случае возможно организовать поездки существующим парком моторвагонного депо Первая Речка (Владивосток) – электропоездами серий ЭД9М, ЭП3Д. К сведению, стоимость одного РА-3 оценивается примерно в 380 млн руб. Таким образом, приобретение рельсовых автобусов для движения на участке Владивосток – Большой Камень может обойтись в более 1,5 млрд руб.

«Вопросы разработки технико-экономического обоснования, финансовой модели и источников финансирования мероприятия находятся в стадии проработки. Вместе с тем министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края готово включить данный маршрут в транспортный заказ и ежегодно предусматривать субсидии на компенсацию затрат перевозчика, возникающие в связи с осуществлением государственного регулирования тарифов», – уточнили в правительстве Приморья.

Если проект будет признан экономически целесообразным, прямое железнодорожное пригородное сообщение между Владивостоком и Большим Камнем может возобновиться в 2022 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions