+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2023 11:33:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Машины россиян в ЕС могут изъять в любой момент

Рекомендации воздержаться от въезда на территорию ЕС на транспортных средствах с российскими государственными регистрационным номерами опубликовано на сайте генконсульства России в Гамбурге. Юристы, опрошенные РЖД-Партнером, утверждают, что вернуть автомобиль, конфискованный властями Германии, сложно, но возможно. Однако лучшим решение на данном этапе будет не выезжать и не въезжать на территорию Германии на личном автомобиле, зарегистрированном в России.
Генконсульство России в Германии закрывается

Россиянам, въехавшим на территории Германии на автомобиле с российскими номерами, помимо конфискации транспортного средства, может угрожать уголовное дело. Его могут возбудить в соответствии с параграфом 18 пунктом 1 «Закона о внешней торговле» ФРГ, об этом сообщают в Генконсульстве России в Гамбурге.

«В этой связи Генконсульство настоятельно рекомендует воздержаться от въезда на территорию ЕС на транспортных средствах с российскими государственными регистрационным номерами», – сообщается на сайте Генконсульства.

В случае возникновения подобных ситуаций рекомендуем обращаться напрямую в Центр правовой поддержки соотечественников, добавляют здесь. Между тем Генеральное консульство РФ в Гамбурге работает только до 31 декабря 2023 года.

«Понимаем чувствительность для вас данной проблемы и постараемся сделать все, чтобы минимизировать негативные последствия этих недружественных действий немецкой стороны», – такое сообщение размещено на сайте Генконсульства.

Машины – изымаются

Любой ввоз автомобилей в Германию из России, даже въезд на личном транспорте, расценивается как основание для его ареста, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Александр Бударагин, руководитель группы Юридическая помощь ОНЛАЙН, ссылаясь на личный опыт своего клиента. Таможенники Германии при изъятии личного автомобиля ссылаются на статью 3i Регламента 833/2014, согласно ей запрещается «приобретение, импорт или передача, прямо или косвенно, товаров, которые производят существенные доходы для России», по перечню в приложении XXI. Перечень XXI включает в себя не только пассажирские автомобили (код таможенной номенклатуры 8703), но и обувь, ноутбуки, мобильные телефоны. Главное – эти товары или российского происхождения, или экспортированы из России. А это значит, что россиянин, пересекающий границу с Германией, может лишиться и мобильного телефона, и ноутбука. В официальном переводе санкционного закона ЕС используется термин Einfuhr, который может означать не таможенный импорт, а простой ввоз, подчеркивает Александр Бударагин. Сергей Гебель, генеральный директор консалтинговой группы «Гебель и партнеры», парирует: россияне столкнулись с широким толкованием правовой нормы и, более того, с неопределенностью формулировок, которые могут толковаться в ту или иную сторону в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.

«Говорить о том, насколько законно такое изъятие, довольно проблематично, поскольку в данном случае очевидно расширенное толкование правовой нормы. Формально существующий регламент запрещает экспорт из России в ЕС некоторых товаров, в том числе автомобилей, но абсолютно непонятно, почему простой ввоз имущества для использования в личных целях таможенниками расценивается в качестве экспорта», – продолжает Сергей Гебель.

Если исходить из более глобальных положений, то такое безосновательное изъятие однозначно является нарушением фундаментальных принципов права собственности, добавляет он. «Меры немецкой таможни можно пытаться оспорить в соответствующем суде в Германии, который, в свою очередь, может адресовать вопрос применения общеевропейских норм на уровень Суда ЕС», – добавляет Александр Бударагин. Однако пока сложившейся практики по возврату изъятых машин нет, поэтому у автомобилистов из России есть единственный способ защиты – не въезжать в Германию на личном авто. И даже не выезжать из Германии на своем автомобиле, настаивает А. Бударагин.

«Машину могут изъять практически в любой момент, и пока непонятно, как можно минимизировать этот риск. Более того, нет никаких гарантий, что в случае конфискации получится успешно защитить свои права», – рассуждает Сергей Гебель. По мнению юриста, гарантий, что машину не конфискуют в любом другой государстве, входящем в состав ЕС, нет. Сергей Гебель не исключает, что и другие государства Евросоюза не пойдут на такие меры.

«Вероятно, каждая страна будет руководствоваться своими собственными национальными интересами и принимать соответствующее решение исходя из этого», – заключает Гебель.

Это мнение подтверждает и Александр Бударагин. Согласно правилам ЕС, каждая страна союза вправе самостоятельно интерпретировать и имплементировать общеевропейские санкции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions