+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2023 17:01:37
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Легальные такси повысят расценки на перевозку пассажиров

Водитель такси должен отдать порядка 150 тыс. рублей только на перекраску автомобиля, об этом на пресс-конференции, посвященная новым правилам работы такси в 47 регионе, состоявшейся накануне в ТАСС рассказали участники рынка. Законотворцы предусмотрели и необходимость покупки особого полиса страхования. Однако существующие расценки не покрывают всех затрат, и насколько они вырастут с сентября – никто не готов подсчитать.
Белый цвет – удовольствие дорогое

Смена цвета автомобиля – покраска или оклейка, а также нанесение желтой полосы обойдется водителю в 50 тыс. рублей, далее он должен внести изменение в ПТС.

«Более 80% автомобилей приобретены в лизинг. А это значит, что изменить необходимо договор с банком. Пока идет покраска – машина дней на 10, минимум, встает «к забору». То есть машина не работает, пока ее перекрашивают, и пока вносят изменения в документацию», — говорит Андрей Белов, представитель Общественного Совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Авторами регионального закона об организации пассажирских перевозок легковым такси предусмотрен норматив: кузов белого цвета со светоотражающей желтой полосой шириной от 10 до 15 см по всей длине боковых поверхностей не ниже 10 см от нижних границ боковых окон. Законотворцы считают, что белый цвет – базовый, и, поэтому, технических проблем таксисты не должны испытывать. Однако сами таксисты заявляют – проблемы есть, но они – не технические, а финансовые. Среднесуточная выручка у таксиста в Петербурге – 10 тыс. рублей, у таксиста Ленобласти – порядка 7,5 тыс. рублей. Если перемножить число дней на выручку, то понятно сколько таксист теряет на покраске, продолжает Андрей Белов.

«То есть, чтобы отвечать требованиям законодательства, он должен выложить два месячных заработка», — негодует он.

Наталья Александрова, зампред Комитета Ленобласти по транспорту успокаивает, с ее слов эту сумму таксист должен заплатить не завтра, а, самое ранее, к первому сентября. Новые требования о цветовой гамме не затронут держателей действующих разрешений до конца срока их действия. Согласно документу, право на работу в такси предоставляется сроком на пять лет, говорит Наталья Александрова. Но по окончании срока машину все равно придется перекрашивать. Поэтому все, кто пожелает сохранить легальный статус, должны понести повышенные траты, парирует Андрей Белов.

«Года два тому назад существовало неофициальное правило: больше трех лет машина в такси не работает, потому что повышенный износ. Ее, по окончании этого срока, продали. Но теперь продавать перекрашенную, или переклеенную машину вряд ли получится, ее никто не пожелает покупать», — рассуждает он.

Страховщики для такси

92% водителей используют цифровые платформы, и когда заказываем такси – приходит информация о водителе, и о цвете автомобиля. А надо, чтобы еще приходила информация о полисах ОСАГО и ОСГОП (обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика), говорит Анатолий Кузнецов, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

«Цвет это, конечно, хорошо, но и полис тоже имеет важное значение», — настаивает он.

Однако 44% водителей такси не имеют полиса ОСАГО, или вообще не имеют никакого полиса. А если нет полиса, то никто не может гарантировать возмещения вреда пострадавшим от действий таксистов. Новый закон в четыре раза повышает финансовую защищенность пассажиров такси, до 2 млн. по возмещению вреда жизни и здоровью. По ОСАГО – до 500 тыс. рублей компенсация. Предполагается, что стоимость полиса ОСГОП составит до 3 тыс. рублей в год. Однако со слов Андрея Белова полис ОСГОП не будет пользоваться спросом у таксистов, потому что более 70% из них не покупают полис ОСАГО.

«Полис ОСАГО стоит порядка 6-8 тыс. рублей, полис для такси оценивается в 60-80 тыс. рублей. Для живущих в Ленобласти – это неподъемная сумма. А теперь им необходимо покупать еще и ОСГОП. При рассмотрении закона обещали снизить тарифы на ОСАГО для такси, но, к сожалению, этого не произошло», говорит А. Белов.

Да, мы рады, что закон вышел, но есть масса моментов, которые тревожат, заключает он. По мнению выступающего, таксисты, чтобы выполнить все требования законодателей, должны или повысить расценки, или уйти в серую зону. О размере повышения эксперт пока не готов говорить.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions