+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.06.2020 12:19:09
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Квотирование экспорта металлолома может привести к профициту и проблемам со сбытом продукции

Объем перевалки металлолома через морские порты России за I квартал 2020 года вырос более чем на 10%, до почти 740 тыс. т. Большая часть этого объема была перегружена в Большом порту Санкт-Петербург и в порту Калининград. Однако озвученная Фондом развития трубной промышленности (ФРТП) инициатива по квотированию экспорта лома может привести к серьезному проседанию данного сектора. ФРТП предлагает ввести квотирование экспорта в страны, не входящие в ЕАЭС, на 6 месяцев с 1 июля или 1 августа. Объем квоты предлагается установить в 995 тыс. т.
Директор НСРО «Руслом.ком» Виктор Ковшевный в рамках рабочего совещания ассоциации подчеркнул, что предлагаемые ограничения повлияют на всех участников рынка, даже тех, кто не является экспортером. Кроме того, генеральный директор ООО «Интервторресурс» Алексей Курятников обратил внимание на экономические потери для государства. По его оценке, результате квотирования бюджет недосчитается как минимум 1,5 млрд руб. таможенных платежей и налогов. Нельзя не учитывать также потери морских портов, которые составят около $15 на каждую одну неотгруженную тонну, добавил он. В связи с этим генеральный директор ООО «Левел» Виталий Неклюдов призвал произвести подсчет финансовых потерь ломозаготовителей от прошлого квотирования 1 сентября – 31 декабря 2019 года. На примере своей компании он сказал, что прямые потери составили 8 млн руб.

Данная мера для рынка действительно не нова. Квотирование экспорта лома применялось в России в сентябре – ноябре 2019 года. По данным таможенной статистики, экспорт лома черных металлов в 2019-м упал на 21,9% (на 897,8 тыс. т), до уровня 3 млн 195,1 тыс. т. Результатом стало также снижение потребления лома и на внутреннем рынке на 1 млн т (3%). По оценкам ФРТП, за счет этого решения удалось перенаправить лом на внутренний рынок, что позволило снизить цены до 13–15 тыс. руб. за 1 т. Однако в связи с текущей экономической ситуацией заготовка лома уменьшилась и по итогам года может упасть на 10–15%, или на 2,7–4 млн т, что повысит цены на российском рынке и заставит компании конкурировать за данный ресурс. Директор ФРТП Игорь Малышев заявил, что если квотирование не будет введено в II полугодии, выплавка стали снизится практически на те же 4 млн т, на которые упадет заготовка лома.

Коммерческий директор компании по утилизации отходов и торговле ломом в Венгрии Loacker Hulladékhasznosító Kft, член совета директоров EuRIC Джеффри Д. Кимбалл напомнил, что если «убить» местных ломозаготовителей, то на рынке будет намного меньше необходимого сырья. В интересах всех сторон иметь живой рынок лома. «Если металлургический завод не может работать конкурентно на местном ломе, то есть какая-то другая проблема», – подытожил Дж. Д. Кимбалл. При этом обозначенная инициатива действительно может нанести колоссальный удар некоторым ломозаготовителям. К примеру, коэффициенты, предлагаемые в инициативе ФРТП для Приморского края (0,3), означают заморозку работы, поскольку не дают возможности работать даже на уровне рентабельности для большинства экспортеров, отметил учредитель ООО «МеталлТорг-Восток» Алексей Митрофанов. Генеральный директор ООО «ТрансЛом» Сергей Астахов заметил, что на настоящий момент дефицита лома не наблюдается, а в некоторых регионах, например на Урале, отмечен даже профицит и есть проблемы со сбытом. В связи с этим генеральный директор ОАО «Псковтормет» Дмитрий Стечкевич выразил опасение, что мерами по квотированию лома могут создаваться преференции для экспортеров стальной заготовки, для окончательных выводов необходимо тщательно разобраться в экономике производства и экспорта полуфабрикатов.

По мнению эксперта по металлургии РА «Русмет» Елены Роджерс, меры по ограничению экспорта лома могут вводиться в странах с малым металлофондом, как они были введены недавно, например, в ОАЭ. В России же, где металлофонд внушителен, введение ограничений нецелесообразно. Поэтом необходимо решать проблему за счет стимулирования и поддержки, а не квотирования.

Однако нельзя сказать, что все игроки рынка сходятся в своем мнении. Генеральный директор ООО «СГМК-Трейд» Денис Краев отметил, что он поддерживает квоты. Он уверен, что лом, собираемый от Сибири до Дальнего Востока, может быть куплен в полном объеме российскими потребителями. Однако официальная позиция одного из ключевых контрагентов СГМК, например «ЕвразХолдинга», состоит в противодействии введению квот.

Ассоциация планирует направить свои предложения председателю правительства Российской Федерации, а также организовать рабочую группу по вопросам ограничения экспорта.
Квотирование экспорта лома предлагается обсудить на рабочей группе правкомиссии по экономическому развитию и интеграции.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions