+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 13:51:42
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ковид, вагон, туалет. Как россиянин без ковид-сертификата проехал в европейском поезде эпохи пандемии

Последние две недели путешествовать по Латвии можно в поездах, в которых есть отдельные вагоны для привитых и для других пассажиров. РЖД-Партнер опросил юристов и выяснил, кто выиграет от разделения пассажиров, если такая мера будет принята в России. 

Два мира – один туалет

Владимир Линдерман на своей странице в соцсетях описал поездку в вагоне для ковид-маргиналов. Сейчас в странах Евросоюза пассажирские составы разделяют по вагонам: в одних только обладатели ковид-сертификатов, или официального подтверждения перенесенного заболевания, или же свежих ПЦР-тестов, а в других – все остальные. Владимир Линдерман в конце сентября ехал в поезде Рига – Краслава.

«Третий и шестой вагоны состава – для сертифицированных, остальные – для непривитых. Я ехал в четвертом. Сертифицированные могут ехать без маски. Но ее администрация Pasažieru vilciens все-таки рекомендует брать с собой. Вдруг захочется в туалет, а он в вагоне, в котором едут невакцинированные», – рассказывает он.

Два мира действительно пересекаются в очереди в туалет. По наблюдениям путешественника, в вагоне для привилегированных нет туалетной комнаты. Она есть в пятом вагоне, где едут ковид-диссиденты. Чтобы пройти в нее, обладатели сертификатов и ПЦР-тестов должны надеть маску и войти в мир, где может быть вирусная инфекция.

Согласно инструкции Минздрава Латвии, в новом постковидном мире для лиц с разным статусом вакцинации должны быть раздельные туалеты.

«Несколько месяцев назад глава латвийского общества ресторанов Ензис сообщил, что есть распоряжение Министерства здравоохранения, предписывающее даже каждому заведению общепита иметь отдельные туалеты для привитых и непривитых. Но пока эту директиву не удалось внедрить в жизнь», – продолжает В. Линдерман.

Статус вакцинации – уровень жизни

Эксперимент по разделению граждан по статусу вакцинации в Европе планируют распространить на весь пассажирский железнодорожный транспорт (пока не все поезда имеют отдельные вагоны для вакцинированных). В России транспортники не говорят о разделении. Пока. В кулуарах, вопрос о разделении поднимают все чаще. Адвокат Анна Салютина причисляет себя к сторонникам разделения пассажиров по сертификату.

«Если я еду в особом вагоне, то могу быть спокойна и уверена, что еду с неинфицированными пассажирами. Что во время поездки я не заражусь от других», – говорит она.

Однако ее коллега адвокат Андрей Мозоль – противник разделения. Он в юриспруденцию пришел из медицины, утверждает, такое разделение бессмысленно, как с юридической, так и с медицинской точки зрения.

«Совершенно нелогично делать изолированные вагоны для вакцинированных и непривитых, ведь очевидно: повышая «концентрацию непривитых» в одном вагоне, реально можно увеличить риск их заболевания», – объясняет он.

Более того, транспортников такое разделение разорит. Ведь если в России появится судебная практика по взысканию компенсации за заражение вирусной инфекцией и в суде будет доказано, что заражение произошло в результате предоставления некачественных услуг, то авиа- и железнодорожные компании погрязнут в исках о возмещении компенсации. Юрист показывает перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в него еще в январе 2020 года внесли коронавирусную инфекцию (2019-nCoV).

«Если в России и будут перенимать опыт Европы, то здесь не разделят пассажиров по вагонам, а вообще не будут продавать билеты людям без вакцинации и непереболевшим», – заявляет А. Мозоль.

Особый путь – общий вагон

В Европе цена на билет в вагон для вакцинированных та же, что и в другие. В России, подозревают эксперты, экономика может быть другой.

«Понятно, что перевозчик для организации таких нестандартных составов несет повышенные убытки – кроме выделения особых вагонов, появляются затраты по техническому оснащению для проверки сертификатов, увеличивается время на посадку пассажиров и пр. Но хочется, чтобы цена была не космической», – подсчитала А. Салютина.

Как рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе ОАО «РЖД», российская железнодорожная компания борьбу с инфекций ведет: помещения вокзалов и салоны поездов дезинфицируют и проводят микробиологический мониторинг, кроме того, пассажиров постоянно информируют о важности средств индивидуальной защиты и о необходимости соблюдения социальной дистанции.

«Также устанавливаем диспенсеры с антисептиками на вокзалах и станциях и проводим медосмотр фронтлайн-персонала и периодическое тестирование на COVID-19», – рассказывают в пресс-службе.

Однако пока на официальном уровне о планах по разделению пассажиров по медицинскому признаку не говорят.

«Создание для непривитых жителей Латвии таких унизительных условий существования должно подтолкнуть их к вакцинации. Хочешь пересесть из вагона третьего класса в вагон для привилегированных – вакцинируйся! Такой подход мог бы сработать, если бы непривитых было критически мало: скажем, 10–12% населения страны. И они бы испытывали давление не только со стороны власти, но и со стороны большинства общества.Но нежелающих прививаться много. А вместе с теми, кто не против прививок, но против сегрегации и принуждения, – еще больше. Как минимум половина населения Латвии. Вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя затравленными маргиналами», – говорит Владимир Линдерман.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions