+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.06.2022 14:03:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнеры как способ экономии: мало, дорого и непрямая логистика

Спрос на железнодорожные контейнеры не остановит свой рост, заявляет Егор Тарасов, основатель логистической компании «РОКОТТ Транс». В защиту своего довода эксперт приводит статистику транспортировки грузов в восточном направлении: если сравнивать контейнеры с фурами, то грузоперевозка в первых обходится раза в три дешевле, чем во вторых. Однако число самих контейнеров стремительно сокращается.
Сколько контейнеров в граммах

Сколько всего в России контейнеров – доподлинно не известно, данные о наличии емкостей у экспертов разнятся. В начале февраля в России эксплуатировались порядка 750–800 тыс. TEU. Сейчас, со слов Е. Тарасова, участникам рынка доступно 70 тыс. контейнеров. Ведь только уход Maersk лишил рынок около 33% всего контейнерного парка.

«Но рано или поздно они потребуют их обратно, и, скорее всего, уже к концу текущего года», – добавляет эксперт.

Совокупная мощность всех заводов в России по производству контейнеров перекрыть потребности рынка вряд ли сможет. Российские производители перекрывают запрос лишь на 10 тыс. контейнеров в год.

«Это даже близко не сопоставимо с Китаем, который производит десятки тысяч. Россия в вопросе выпуска контейнеров еще не скоро сможет догнать по скорости и стоимости китайские заводы», – говорит эксперт.

Но иностранные производители продают контейнеры за валюту. А российские производители контейнеров продают, конечно, за национальную валюту, но производить контейнеры в необходимых рынку объемах не могут, так как «бюджеты не позволяют выйти на требуемые рынком показатели», признается собеседник РЖД-Партнера. Поэтому производители ждут господдержки в виде субсидий. Переговоры с государством не вошли в острую фазу, так как, несмотря на заявления о нехватке контейнерного парка, никто пока не готов говорить об остром дефиците.

История ухода

Впервые ощутимый дефицит контейнерного парка возник в 2014 году, тогда курс национальной валюты изменился по отношению к доллару, вспоминает Е. Тарасов. Тогда импортеры из-за разницы валют поставки контейнеров в Россию приостановили. Но до тех пор, пока стоимость «ящиков» и грузоперевозок не пересчитали по новому курсу. Потом поставки восстановили. Со следующим глобальным транспортным кризисом из-за дефицита емкостей рынок столкнулся в начале 2021 года, тогда выросли и стоимость контейнера, и стоимость его перевозки – в среднем на 300%. А сегодня спрос на контейнеры сокращается, заявляет эксперт.

«Покупательная способность снижается. Впрочем, и российские производители снизили выпуск товаров, да и реже заказывают сырье и комплектующие», – говорит Е. Тарасов.

В апреле, впервые за последние 2 года, рынок контейнерных перевозок показал снижение объемов более чем на 26%, если сравнивать показатель с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты данную динамику связывают с сокращением импорта. При этом надежды на восстановление рынка есть, так как внутрироссийские перевозки остаются на уровне прошлого года. Однако договоры, по которым осуществляется доставка, заключены в прошлом году, а новых почти нет. И даже их исполнять все сложнее – растет стоимость логистики, увеличиваются и сроки доставки. Меняется также доля автомобильного и железнодорожного транспорта в грузоперевозках.

«Все контейнерные операторы говорят о том, что будет продолжаться работа над созданием поездных сервисов по поиску новых возможных направлений для грузоперевозок», – подчеркивает Е. Тарасов.

На мой взгляд, внутрироссийский рынок контейнерных перевозок будет постепенно наращивать обороты, добавляет он. Ведь товары на Дальний Восток доставляют только в контейнерах. Если фурами, то это может быть раза в три дороже.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions