+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 16:26:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Контейнерные поезда проходят мимо из-за инфраструктурных дыр

Не на каждой российской станции могут принять и обработать контейнерный поезд, а между тем контейнерные поезда признаны одним из самых перспективных направлений в грузовых перевозках. О сокращении логистических затрат и борьбе с дефицитом контейнеров участники рынка будут говорить на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проводит РЖД-Партнер.
Сеть РЖД имеет 153 терминально-складских комплекса, в которых инфраструктура пригодна для погрузочно-разгрузочных работ, хранения и накопления контейнеров. Из них восемь открыты в 2022 году. Из этих 153 терминально-складских комплексов только на 65 возможно формировать контейнерные поезда.

Однако возможность обрабатывать контейнерные поезда в более чем 70 вагонов на неспециализированных контейнерных терминалах тоже есть, но здесь обработка контейнерных поездов, конечно, идет дольше, об этом рассказал РЖД-Партнеру Артем Шепеляев, начальник коммерческой службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД». Необходимо время не только на погрузочно-разгрузочные работы, но и на формирование и расформирование контейнерного поезда. Но даже на неспециализированных терминалах эти работы занимают не более суток, констатирует железнодорожник.

РЖД делают ставку на обустройство пунктов пропуска вагонов на пограничных станциях, за последние пять лет открыто четыре пункта, что повысило перерабатывающие возможности железнодорожного перевозчика вдвое. В этом году открыт перегрузочный комплекс Махалино (Камышовая), техническое перевооружение позволяет пропускать и обрабатывать до девяти пар грузовых поездов в сутки. Только в сентябре экспортные контейнерные перевозки через данный погранпереход выросли на 70%, об этом сообщает пресс-служба РЖД. Всего же за 9 месяцев текущего года перевозки грузов через Махалино – Хуньчунь в обоих направлениях превысили 2,6 млн т, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Строительные работы на этом пункте не закончились, окончание работ намечено на будущий год.

Перерабатывающие способности логистического терминала в Забайкальске – полтора контейнерных поезда в сутки, здесь перегружают с китайской колеи шириной стандарта 1435 мм на российскую 1520 мм. В апреле приняли первый поезд из 29 вагонов с автомобилями китайского производства. Инвестиции РЖД в строительство – 10 млрд руб., комплекс оснащен девятью козловыми кранами, в том числе грузоподъемностью до 100 т, установлены здесь 10 малогабаритных погрузчиков, также построены перегрузочные места и ангар для хранения скоропортящихся грузов.

Железнодорожный погранпереход (ЖДПП) Наушки способен перерабатывать один контейнерный поезд в сутки. ЖДПП Гродеково открывают в будущем году, он позволит обрабатывать один контейнерный поезд в сутки. ЖДПП Калининград способен обрабатывать один контейнерный поезд в сутки. Его построили не в этом году, но в этом году владелец железнодорожной инфраструктуры решает несвойственные вопросы. «Его мощности сейчас простаивают. И их надо загружать, конечно», – резюмирует А. Шепеляев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions