+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2023 09:21:34
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Китаю пригрозили новым ограничением в экспорте лесных грузов

В Приморье предлагают экспортировать только продукцию высокой степени переработки. Чтобы ее активно приобретал Китай, главный на сегодня рынок сбыта для отечественного ЛПК, целесообразно ввести запрет на вывоз грубо обработанных пиломатериалов. Впрочем, у инициаторов этого предложения наверняка найдутся оппоненты в лесопромышленной отрасли.
Погрузка снижается, выручка сокращается

С начала года на сети РЖД продолжается спад отправок лесных грузов. За 8 месяцев на Восточно-Сибирской дороге погружено 1,8 млн т (-21,9% к январю – августу 2022 года), на Северной – 7,7 млн т (-20,8%), на Свердловской – 1,2 млн т (-15,2%), на Дальневосточной – 1,8 млн т (-22,9%).

Всего же на сети за отчетный период погрузка лесных грузов составила 18,3 млн т. Это на 19,3% меньше, чем годом ранее.
По словам министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморья Константина Степанова, снижается экспортная выручка лесопромышленников, в том числе из-за ситуации в Китае, который остается стратегическим потребителем российского леса.

«Ключевая составляющая здесь связана с санкционным давлением, потому что наша лесопродукция с определенным переделом в КНР дорабатывалась и далее экспортировалась в Евросоюз и США. Сейчас это невозможно либо весьма затратно, чтобы у этой древесины поменялась история происхождения. Поэтому испытываем снижение спроса», – пояснил чиновник.

Китайское предупреждение

Другая проблема состоит в том, что Китай сам не очень заинтересован в приобретении лесопродукции глубокой степени переработки, говорит директор ООО «Эко Тойс» Евгений Корж. Когда был введен запрет на вывоз из России круглого леса твердолиственных и хвойных пород, КНР стала активно покупать у россиян грубо обработанную древесину.

«Эко Тойс» развивает лесоперерабатывающее производство в Приморском крае. «Мы могли бы построить цех для глубокой деревообработки, начать производство шпона, паркета, ламели. Но сегодня это невозможно, потому что китайских партнеров от нас интересует только грубо обработанная древесина», – утверждает Е. Корж.

Предпринимателю видится целесообразным введение запрета на экспорт российских лесоматериалов низкой степени переработки. В этом случае Китаю, который работает на привозном сырье, не останется ничего другого, как брать продукцию с более высокой степенью передела, предлагаемую российскими производителями, и он даже будет инвестировать в создание таких производств в РФ, считает он.

«Их позиция «дайте нам полуфабрикат, тогда мы будем нормальными партнерами» понятна. Но мы же должны сегодня думать о развитии не только лесной промышленности, но и о развитии территории, о людях. У нас сегодня практически отсутствуют станочники с числовым программным управлением, нет технологов. Возможно, эта глубокая переработка, приток инвестиций дадут импульс, чтобы в лесных регионах создавались точки роста, вокруг которых формировалась бы устойчивая тенденция развития лесопромышленности», – отметил Е. Корж.

Вполне вероятно, что у него найдутся оппоненты. Недавно Хабаровский край направил предложение федеральному центру о том, чтобы, наоборот, разрешить временный экспорт кругляка. Такая мера поддержала бы сегодня ЛПК, который испытывает многочисленные проблемы, считают авторы обращения.

С 1 января 2022 года, когда в России ввели запрет на вывоз необработанной древесины многих пород, начала меняться структура субъектов лесохозяйствования, ранее объясняла спикер думы Хабаровского края Ирина Зикунова. Предприятия вложили инвестиции в переработку, но после введения санкций, а также негативных тенденций на рынке Китая столкнулись с производственным кризисом.

Впрочем, сам Е. Корж уточняет, что именно сегодня вводить подобную меру нельзя. Перейти на новый порядок таможенного оформления предлагается не ранее 2025–2027 гг.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions