Международное агентство информации и новостей Associated Press подсчитало, что 13% экономики Кипра – около $3 млрд – в 2019 году составлял туризм. В 2020-м потери достигли $2 млрд. Директор регионального отделения Российского союза туриндустрии считает, что понесенные убытки не заставят принимающую стороны значительно снижать цены на отдых:
«Цены будут рыночными. Работать в убыток, демпинговать в нынешних условиях смерти подобно, но это и не означает, что отдых подорожает. А снизить стоимость путевок можно, воспользовавшись акцией раннего бронирования. Сейчас многие компании предлагают его на очень выгодных условиях, с минимальной первоначальной оплатой», – объясняет Екатерина Шадская.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе рассуждает: несмотря на то, что россияне занимают второе место на Кипре по числу отдыхающих, в марте 2021 года спрос вряд ли будет массовым, так как пока нет точной информации о рейсах на Кипр, об их числе и периодичности.
«Но то, что Кипр объявляет возможность получить туристическую визу, – это, безусловно, гарант для роста спроса и туристического потока в страну этим летом. Пока же можно говорить, что условий для восстановления отрасли нет, так как туристические визы вообще не выдаются. Турист, если у него закончился шенген, не может его восстановить. Ему остается только ждать открытия визовых центров. Для перелета на Кипр сейчас достаточно электронной визы сроком на 30 дней, ее можно оформить по электронной почте. Но Кипр в этом отношении – исключение из стран ЕС», – говорит она.
Огласите весь список
С августа 2020-го для русских туристов открыто авиасообщение с Турцией и Танзанией. В сентябре русских туристов стали принимать Египет, ОАЭ, Мальдивы, Греция, Марокко, Беларусь, Киргизия, Казахстан и Южная Корея. С 1 ноября – Куба, Япония, ЮАР, Шри-Ланка. Открыты, но нет прямых рейсов на Сейшелы, в Эфиопию и Чили. 16 февраля откроют Великобританию.
«Стран не очень много, они все разные: Мальдивы, Куба и Занзибар – экзотические дорогие направления. ОАЭ – тоже, но здесь спрос до сих пор превышает предложение из-за дефицита перевозки. Турция – это самое бюджетное и массовое направление. Но так как направления рассчитаны на разные целевые аудитории отдыхающих с разным уровнем доходом, эти страны не конкурируют между собой за туристов», – рассуждает Майя Ломидзе.
Борьба за туристов, по заявлению эксперта, может начаться, когда будут открыты страны, входящие в первую десятку направлений массового туристического рынка. Кстати, Черногория уже заявила о готовности принимать туристов. Впрочем, как Доминикана и Египет.
«Что касается Египта, то эта страна давно рассчитывает на восстановление российского турпотока в прежних объемах, но это станет возможным только после того, как будут разрешены полеты на египетские курорты. Сейчас в кулуарах туриндустрии ходит много слухов. Мы считаем, что ясность в этом вопросе наступит после запланированной на весну встречи президентов РФ и Египта», – рассказывает Екатерина Шадская.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions