+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.11.2023 13:55:25
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Кибератаки становятся более скрытыми

Ситуация обсуждалась на круглом столе «О состоянии работ по обеспечению безопасности объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ), функционирующих в сфере транспорта».
Кибератаки становятся более скрытыми

Распознать вовремя степень вреда

В этом году произошло более 30 крупных инцидентов, связанных с нападением на информационную инфраструктуру транспортных компаний. По словам директора департамента цифрового развития Минтранса РФ Дмитрия Скачкова, по сравнению с прошлым годом кибератаки приобрели более интеллектуальный, хорошо спланированный характер, который сложно сразу установить классическими решениями.

Как сообщил директор ОАО «РЖД» – начальник департамента управления информационной безопасностью Юрий Ногинов, в прошлом году на пике отражалось более 270 тыс. компьютерных атак в сутки. К настоящему времени их общее количество не уменьшилось, хотя пиковые значения снизились.

В то же время изменилась тактика атакующих, признал менеджер. Сейчас наблюдается не массовое применение DDoS-атак на информационную инфраструктуру РЖД во всем диапазоне, а точечное, направленное на нарушение работы отдельного сервиса, к примеру, по продаже билетов, говорит Ю. Ногинов.

«И под этой точечной и высоко интенсивной DDoS-атакой прячутся таргетированные атаки другого типа, например, попытки внедрения вредоносного программного обеспечения либо попытки внедрения вредоносного кода в базы данных, так называемые SQL-инъекции», – рассказал он.

Чтобы минимизировать риски, среди работников компании проводится работа по информированию, повышению осведомленности в данных вопросах, недавно была открыта соответствующая горячая линия, проинформировал Ю. Ногинов.

Дифференцированный подход

Для обеспечения информационной безопасности Минтранс выделил порядка 5 тыс. организаций отрасли, на которые приходится 94% всех транспортных операций в стране. Как проинформировал Д. Скачков, стоит задача покрыть их оптимальной системой защиты, причем достаточно быстрыми темпами.

В помощь компаниям Минтранс выпустил перечень типовых объектов КИИ, чтобы было понятно, как с ними работать, какие меры по усилению информбезопасности целесообразны. Разработана также методика категорирования.

«У транспортной отрасли был запрос – многие не понимали, какие объекты [к КИИ] относятся, какие нет. Мы их выделили. Захватили даже системы, которые ранее казались совсем не объектами КИИ, например АСУДД. Это система управления дорожным движением, и информация о дороге для движения важна», – пояснил Д. Скачков.

Что немаловажно, при ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» создан Центр компетенций по импортозамещению программного обеспечения транспортной отрасли. Его деятельность связана в том числе с оценкой уязвимости зарубежного программного обеспечения, используемого компаниями, анализом критичности зависимости от иностранного софта, поддержкой предприятий в переводе их бизнес- и технологических процессов на автоматизацию средствами отечественного ПО.

«Мы свой реестр рекомендованного программного обеспечения сформировали именно из опыта того ПО, которое мы ручками посмотрели, протестировали у себя, составили собственное мнение, как с ним можно работать в инфраструктуре конкретных транспортных организаций», – проинформировал руководитель Центра компетенций ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Сергей Половников.

Примечательно, добавил он, что за последние 1,5–2 месяца поступило много запросов от отечественных компаний-разработчиков, которые хотят попасть в этот перечень. «Они обращаются к нам с официальными запросами с просьбой рассмотреть вопрос о включении их программных продуктов в данный рекомендованный реестр», – сказал С. Половников.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions