+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2023 11:02:04
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Хватает ли самолетам запчастей?

Две тысячи авиарейсов совершены в 2022 году на самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации, об этом глава Ространснадзора Виктор Басаргин заявил на комитете Госдумы по транспорту. Слова его передают российские СМИ. В официальном ответе на запрос РЖД-Партнера ведомство сообщает, что к эксплуатации допускаются только сертифицированные Росавиацией самолеты, но надзор за поставками запчастей и комплектующих в компетенции Ространснадзора, согласно официальному ответу, не входит.
Официально

«Воздушные суда российских авиакомпаний, в том числе воздушные суда иностранного производства, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности, выдаваемого Росавиацией в соответствии с федеральными авиационными правилами, который должен подтверждать исправное техническое состояние воздушных судов», – сообщает пресс-служба Ространснадзора на вопрос РЖД-Партнера о техническом состоянии авиапарка российских авиакомпаний, в том числе и бортов иностранного производства.

Глава Ространснадзора на комитете Госдумы по транспорту сообщил: по итогам внеплановых проверок нескольких сотен авиапредприятий установлено, что компании, использующие западные самолеты, ощущают дефицит запчастей, а также испытывают проблемы с поставками расходников. Из-за этих проблем происходят нарушения в эксплуатации авиационной техники, которые напрямую влияют на безопасность полетов, добавил он.

«Заказ обусловлен повышенной стоимостью и увеличением сроков: в среднем с 3–7 дней (до санкций. – Прим. ред.) до 60–120 дней. Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно», – передает слова главы Ространснадзора Коммерсант.

На заседании в Госдуме сообщалось, что ведомство зафиксировало более 2 тыс. полетов с компонентами с истекшим ресурсом. Глава Ространснадзора не уточнил, о каких типах авиаперевозок идет речь. На вопрос РЖД-Партнера о перебоях в поставках запчастей и комплектующих пресс-служба Ространснадзора ответила, что вопрос «относительно поставок запчастей и комплектующих, в том числе перебоев поставок, не входит в компетенции Ространснадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства России от 30.07.2004 г. № 398.

Неофициально

Сотрудники авиакомпания должны, согласно инструкциям, вносить информацию обо всех поломках в бортовой журнал. Такой порядок подтверждают в Ространснадзоре.

«Обнаружение поломок бортового оборудования производится членами летных экипажей и/или инженерно-техническим персоналом авиакомпаний или подрядных организаций, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов. Все выявленные неисправности фиксируются в производственной документации, находящейся на борту воздушного судна», – сообщает пресс-служба Ространснадзора.

Однако, как рассказали РЖД-Партнеру на условиях анонимности, иногда данные не вносят, так как «запчастей для устранения неисправностей все равно нет». Но о поломках обязательно сообщают в устной форме командиру воздушного судна. Запчасти для ремонта все равно есть, говорит в неофициальном разговоре сотрудник авиакомпании. Однако неофициально он подтверждает проблему с наличием сертифицированных запчастей. Вполне возможно, с истекшим сроком эксплуатации или завезенные в Россию по параллельному импорту.

Никакой надежности техника без фирменного обслуживания гарантировать не может, говорит РЖД-Партнеру Виталий Архангельский, авиационный чартерный брокер, директор компании Jet.

«Все данные и программное обеспечение должны постоянно обновляться, чего не может быть в нынешних условиях в принципе», – говорит он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions