• Ставка на полувагон
    795
    22.1 %
    руб./сут.
    май 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.2 0.98 EUR ЦБ РФ 86.89 0.9
    BTC 32261.48 usd BTC 2355410.65 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.03.2021 16:21:43
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Индекс качества: развитие инфраструктуры должно быть комплексным

Уровень развития транспортной инфраструктуры по-прежнему не вызывает особой радости у грузовладельцев: по итогам IV квартала 2020 года данный критерий Индекса качества набрал лишь 55 баллов по 100-балльной шкале, сократившись по сравнению с предыдущим периодом на 1 пункт.
Индекс качества: развитие инфраструктуры должно быть комплексным
Во многом все зависит от региона. «Сейчас все улучшения – на Московском направлении, – говорит отправитель. – Здесь эффективно решают вопросы модернизации. Грузовая работа получила ускорение от того, что вагоны перестали гонять туда-сюда, появились новые схемы движения, новые графики».

Говорили и про Восточный полигон, однако тут же с сожалением отмечали, что денег вложено много, а результата почти не видно. «Надо же вопросы решать комплексно, – комментирует отправитель. – На общих станциях остаются те же проблемы. Но спрос на восточном направлении значительно превышает возможности инфраструктуры. Все ключевые вопросы (съезды, укладка дополнительных путей) отнесены на 2025 год.

В итоге из-за простоя вагонов на станциях выгрузки у клиентов результат получается хуже, чем мог быть по объемам отгрузки. Кроме того, часто держат и отправные пути. Когда грузовладельцы уже готовы к отправке, их не пропускают, горловина занята – все ждут, когда через стык проследуют транзитом длинносоставные поезда. Не всегда есть возможности для сквозного движения без задержек. Да и нехватка путей и маневровых локомотивов на местах – обычное дело. «Мы рассуждаем про новые прекрасные транспортные коридоры, как приросли контейнеры, Восточный полигон. А на местном-то уровне инфраструктура как была не доделана, так и осталась, – вздыхает респондент. – Узкие места годами не расшиваются. А это бросать нельзя, потому что даже самые успешные транспортные коридоры не спасут нас от умирания на местном уровне».

Грузовладельцы видят, что ремонты на сети ведутся, но проблемы никуда не исчезают. «На нашем узле все равно постоянные сложности с проездом. Все остается на уровне обещаний. На деле они не выполняются. Как вела к нам однопутка, так все и осталось в том же виде. Только ремонты для поддержания. Возможно, из-за них сейчас больше заторов?» – гадает отправитель.
Другой респондент привел в пример ст. Нигозеро: «Что обещали – не сделали. А станция задыхается с нынешними грузопотоками. На самой станции мало путей. Сборные поезда формировать не успевают: пока переставляют вагоны, локомотив уходит, ему некогда ждать. Сначала по графику стали работать осмотрщики вагонов, потом приемосдатчики, а теперь и локомотивные бригады. На железной дороге всех сокращают, и это уже отражается на качестве обслуживания».

«Что-то развивается, но при этом продолжается сокращение персонала на станциях, – подтверждает другой респондент. – Год назад казалось – куда уж меньше. Но, оказывается, есть куда. Если раньше осмотрщик по графику за день приходил на три станции, то теперь ввели нечто подобное для маневрового локомотива: работает на несколько станций (пример – ст. Урюпино). Заход – только днем. Окно – несколько часов. Причем в него входят и станционные операции, и время, чтобы к нам доехать. Фактически тепловоз редко укладывается в отведенное ему окно. Значит, либо к нам заехать не успевает, либо к другим опаздывает. Писали на железную дорогу. Эффекта никакого».

Когда не строятся новые пути, то все едут по одним и тем же, поэтому пассажирское движение в ущерб грузовой работе тоже нашло место в негативных комментариях. Так, один из отправителей нерудных строительных материалов пожаловался на интенсивное движение Рускеальского туристического экспресса в Карелии: «Поезд усиленно ходил в новогодние праздники, а это идет вразрез с грузовой работой, по количеству вывезенных вагонов она снижается. Скорее всего, к лету эта проблема будет усиливаться».

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом.
По результатам анкетирования проводится расчет Индекса общего уровня удовлетворенности качеством услуг на основе среднего арифметического (простого). Данным индексом обобщаются мнения респондентов по критериям, относящимся к качеству сервиса, оказываемого клиентам железнодорожного транспорта.

В исследовании принимают участие 100 респондентов. Сбор данных выполняется в форме анкетирования и интервьюирования.
В рамках проведения исследования сформирована экспертная группа, задачей которой является анализ прозвучавших мнений и наблюдаемых тенденций.

Краткую версию исследования «Индекс качества» можно скачать здесь.
Полная версия исследования доступна для подписчиков журнала РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions