+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2023 10:47:09
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Государству предлагают увеличить предельный размер субсидии на логистику для лесоэкспортеров

В лесопромышленной отрасли пока не наблюдается подъема. На это косвенно указывает динамика железнодорожных перевозок.
С надеждой на себя и на Восток

Погрузка лесных грузов на сети остается в глубоком минусе. В I полугодии она сократилась на 21,6%, до 13,9 млн т (данные без учета отправок лесоматериалов в контейнерах). К примеру, на Северной магистрали за 6 месяцев погружено 5,8 млн т (-23,9% к январю – июню 2022 года), на Свердловской – 955,6 тыс. т (-15,2%), на Восточно-Сибирской – 1,3 млн т (-24,3%).

Чтобы помочь отрасли, власти рассматривают меры поддержки. В частности, ситуация в лесопромышленном комплексе обсуждалась в Архангельске на недавнем выездном заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

Как отметил сенатор Александр Двойных, снижение экономической активности предприятий ЛПК в связи с введенными санкциями – одна из проблем региона. Ранее практически вся лесопродукция экспортировалась из Архангельской области в страны Запада, поэтому в течение прошлого года деревообрабатывающие предприятия Поморья переориентировали свою продукцию на восточные рынки плюс искали возможности сбыта внутри страны.

В некоторых сегментах продукции это приносит определенные результаты, как, например, в вопросе применения пеллет или топливных гранул в энергетике. Производственные мощности в Архангельской области позволяют выпускать порядка 700 тыс. т биотоплива в год. Это позволит обеспечить 155 пеллетных котельных общей мощностью свыше 400 МВт. В регионе уже сформирован перечень из 78 энергетических объектов, а на 20 из них подготовлена заявка в Минстрой РФ на получение инфраструктурных бюджетных кредитов. Размер поддержки может составить 2 млрд руб.

«Многие говорили, что это [пеллеты] неконкурентный вид топлива, но наши предприятия ЛПК дали гарантии обеспечения долгосрочных поставок и цен, которые сопоставимы с традиционными источниками энергии», – рассказал министр природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Игорь Мураев.

В то же время большой потенциал пеллеты имеют для экспорта в восточные страны. Здесь немаловажным вопросом является снятие запрета на ввоз в Китай такой продукции. В свое время такие меры были приняты в соответствии с законом КНР.

«Наш комитет [областного законодательного собрания] совместно с правительством региона обратились в адрес федерального правительства с просьбой на международном уровне решить эту проблему. Мы очень надеемся на решения съезда Российско-Китайской рабочей группы, где будет рассматриваться данный вопрос», – сообщил депутат Архангельской области Александр Дятлов.

ЛесЕГАИС должен избавить от простоев

В качестве поддержки лесопромышленным предприятиям предоставляются льготные кредиты, право на получение транспортной дотации. Вместе с тем на федеральном уровне предлагается рассмотреть возможность увеличения предельного размера субсидии на возмещение затрат на транспортировку (в начале года субсидии на перевозку лесопродукции были увеличены до 500 млн руб. на одно предприятие), а также активнее использовать для перевозки лесопромышленной продукции порты Северо-Запада РФ, проинформировал И. Мураев.

Другая инициатива заключается в установлении моратория минимальной продолжительностью 2 года на повышение ставок платы за лесные ресурсы, поскольку в ином случае это станет дополнительным обременением для предприятий отрасли.

Кроме того, необходимо улучшать административную работу причастных ведомств. Конкретно нужно совершенствовать систему учета оборота древесины ЛесЕГАИС, которая была введена в 2022 году, рассказал А. Дятлов.

Помимо перебоев в ее работе, отмечаются многочисленные недоработки системы. «При запуске приложения нет возможности выбрать собственника древесины и, соответственно, создать электронный сопроводительный документ; плохая синхронизация мобильной версии с веб-версией; постоянное несоответствие координат месту оформления электронного сопроводительного документа и др.», – перечислил он.

Из-за этого зависает погрузка и транспортировка лесопродукции, работа предприятий простаивает, уточнил депутат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions