+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2023 10:20:53
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперты: при существующей ключевой ставке такси не выживут

Доступность автомобилей, пригодных для использования в такси, снижается, гласит исследование Аналитического центра при правительстве России. Причин для этого несколько. Это и рост цен, а также увеличение ставок утилизационного сбора, снижение курса национальной валюты. На прошлой неделе Центробанк повысил ключевую ставку, а она, в свою очередь, увеличила затраты на лизинг автомобилей̆.
Эксперты: при существующей ключевой ставке такси не выживут
Такси – как роскошь

Ежегодно отрасли требуется 40–50 тыс. новых автомобилей, однако в 2023 году дефицит превысил 21% относительно уровня 2021 года. Участники рынка заявляют о нехватке автомобилей в классе «эконом». Наиболее популярные марки автомобилей для такси – такие как Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyunday Solaris – остановили поставки новых автомобилей в Россию, гласит исследование Аналитического центра при правительстве России (презентация в распоряжении РЖД-Партнера). Этих машин попросту нет на рынке. Водители пересаживаются на автомобили повышенных классов. Но покупают машины, как правило, в лизинг. Подсчитано, средняя стоимость покупки автомобиля класса «комфорт» с учетом лизинга превысила показатель 2021 года на 43%. Участники рынка отмечают также рост затрат на техобслуживание, стоимость топлива и страховки ОСАГО для такси. В расчете на километр пробега показатель за два последних года вырос на 63%.

«Средняя стоимость поездки увеличилась в среднем на 30% с 2021 года. А доля доходов водителя от общей выручки не поменялась с 2021 года и составила порядка 47% без учета налогов», – подсчитали аналитики.

Таксисты готовы использовать машины, бывшие в употреблении. Но таких машин тоже нет. В сегменте «эконом» в Москве и Санкт-Петербурге ежемесячное количество автомобилей, присоединяющихся к сервисам и готовых принимать заказы, снизилось более чем на 74%. Среди марок, доступных к покупке в этом сегменте, доминирует отечественная Lada.

«При этом динамика цены на наиболее популярные модели для использования в такси значительно опережает общерыночные показатели: Lada Granta в ноябре 2023 года стоит на 56% больше, чем в 2021-м. Вторая по популярности модель – Lada Vesta – к ноябрю 2023-го выросла в цене на 82% от уровня 2021 года», – гласит исследование Аналитического центра при правительстве России.

Таксист – профессия редкая

За два года число действующих разрешений на таксомоторную деятельность в России снизилось на 55,4 тыс. ед., до 350,8 тыс. Однако в обеих столицах число разрешений выросло с 184 тыс. до почти 203 тыс. Аналитики объясняют тенденцию высоким платежеспособным спросом, который и способствует росту числа разрешений даже при высоких затратах в двух крупнейших регионах. «Однако на число разрешений в столицах негативно повлиял отток мигрантов, занимающихся таксомоторной деятельностью. В регионах сильнее наблюдается влияние мобилизации и перетока кадров в иные сферы: чем меньше населенный пункт, тем сильнее падение числа разрешений. Рост финансовых и административных издержек снижает привлекательность отрасли для водителей и парков», – продолжают аналитики.
Рост реальных доходов населения и рост спроса на поездки в двух крупнейших агломерациях сравняли число поездок, в 2023 году услугами такси воспользовались такое же число пассажиров, как в 2021 году. В регионах число вызовов такси сократилось до 20%. Аналитики динамику оправдывают так: в регионах население более чувствительно к росту цен на услуги такси, снижение числа поездок в 2022 году – результат оттока наиболее лояльной̆ группы пассажиров и роста цен. По данным исследования в обеих столицах стоимость поездки в такси подорожала на 18%, впрочем, для сравнения, в городах-миллионниках этот рост еще значительнее, до 21%.

«Рост стоимости поездки – реакция рынка на рост затрат и необходимость повышения привлекательности сферы для бизнеса и водителей», – сообщает исследование.

Аналитики сообщают об остром дефиците кадров, нехватка водителей на рынке такси достигала 72 тыс. человек, сокращение по сравнению с 2021 годом достигло 12,5%.

«Снижение числа водителей в 2023 году – следствие неопределенности правил работы с 1 сентября 2023 года и увеличения конкуренции за трудовые ресурсы в экономике, также отток мигрантов, связанный с ослаблением курса рубля», – сообщает исследование.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions