+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.10.2021 16:20:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Десятки миллионов в день теряют перевозчики на российско-китайской границе

Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн руб. только на МАПП Забайкальск – Маньчжурия, сообщили транспортно-логистические компании «Рустранс-Спедишн», «Куб Логистик», «ПЭК» и «Шатл-Логистик». Сейчас почти 1 тыс. грузовиков ожидают очереди, чтобы пересечь этот погранпереход. Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 40 тыс. руб., или в €500. И это не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже, скорее, традицией.

Заторы на границе, которые стали, скорее, традицией, уже привели к росту стоимости различных категорий продукции. По данным Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей, за последние 3 месяца только позиции сельского хозяйства выросли в цене на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – отсутствие гарантий поставок.

Самый большой убыток – от простоя фуры на границе, также каждый день – это дополнительные расходы на ФОТ водителя, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение груза на СВХ. Один день простоя фуры на границе обходится «Рустранс-Спедишн» в среднем в €500, или в 40 тыс. руб. Более 100 машин на протяжении трех недель не могут пересечь МАПП Забайкальск –Маньчжурия, уточнил генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

Мультисервисный оператор логистических услуг «ПЭК» оценивает убытки от простоев в $5 за 1 куб. м груза. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 т разместить, например, 84 куб. м груза, то убыток составит в среднем $420, или 29,7 тыс. руб. При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. руб., добавляет генеральный директор «Шатл-Логистик» Никита Казаринов.

ПЭК подчеркивает, что задача компании – доставить от двери до двери. Но вышеизложенная сумма не учитывает простои на первой и последней миле, а также хранение на СВХ. Расходы по этим категориям варьируются в зависимости от направления доставки и времени в пути.

При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. руб., добавляет Н. Казаринов.

По данным Дальневосточного таможенного управления на 26 октября, на МАПП Забайкальск – Маньчжурия находится 209 фур. Но транспортно-логистические компании приводят другие данные.

По данным представительства ПЭК в Китае, въезда через международный автомобильный пункт пропуска ожидают почти 1 тыс. большегрузов. Информацию подтверждает и компания «Рустранс-Спедишн».

Дело в том, что все 1 тыс. грузовиков не находятся на границе, а рассредоточены по территории поселка Забайкальск, население которого в 18 раз меньше, чем в подмосковных Мытищах (13 тыс. 293 человека). Они припаркованы на стоянках, в придорожных кафе, на обочинах, уточняет директор филиала ПЭК. «Ситуация достаточно сложная, особенно для всей отрасли пищевой продукции. Некоторые члены РАСПП жалуются на то, что продукция простаивает и отдельные партии проверяются Государственным таможенным управлением по 2–3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек. Китайских коллег можно понять, но в итоге такая позиция парализует торговлю», – подчеркнул президент РАСПП Виталий Манкевич.

Перевозчики связывают образование очередей на МАПП также с ограничениями, введенными китайской стороной из-за новой волны пандемии. Еще один фактор – сезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников, добавляет директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Другая причина регулярных очередей – недостаточная пропускная способность.

«Забайкальск – Маньчжурия – один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем. Необходимо расширить его пропускную способность, которая сейчас составляет 360 грузовиков в день, по данным ДВТУ. А на деле МАПП может принять в день до 200 большегрузов, после этого количества начинают образовываться заторы. Также важно перевести переход в круглосуточный режим работы, причем как с российской, так и с китайской стороны. Это позволит проходить границу быстрее, не создавая заторов», – отмечает  Кондратий Гайкевич.

Сотрудники таможенного поста МАПП Забайкальск перешли на усиленный режим работы: с 21.00 до 09.00. Об этом ранее, 6 октября, сообщало Дальневосточное таможенное управление.

Кроме того, 20 октября правительство Забайкальского края направило в ФТС предложение ввести электронную очередь, чтобы сократить количество ожидающих автомобилей на самой границе. При этом реконструкция погранперехода запланирована к 2024 году.

«Провести реконструкцию этого и других погранпереходов с автомобильными пунктами пропуска в более ранние сроки. Только увеличение пропускной способности позволит кардинально решить проблему заторов на границе России и КНР», – убежден директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев.

Но пока фуры продолжают стоять в пробках, и ситуация систематически обостряется каждые 1–2 месяца, уточнили представители бизнес-сообщества.

Сейчас один раз в двое суток КНР выдает квоты на 150 автомобилей для въезда в страну, поясняет ПЭК.

Участники рынка констатируют: Забайкальск – Маньчжурия – не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин.

По информации директора по транспорту компании «Куб Логистик» Алексея Шляхова, в районе погранперехода в поселке Пограничный сейчас находится около 250–300 грузовиков. Около 50 рефрижераторов – на частной стоянке около погранперехода, еще 200 – в очереди вдоль трассы.

Компания пояснила, что можно не стоять в живой очереди, а подать сведения о полуприцепе инициативной группе водителей и отслеживать информацию о времени пропуска через границу по телефону. «Но независимо от способа сейчас тягач совершает один рейс в 20–30 дней. У рефрижераторов ожидание составляет не менее 2 недель. Только создание электронной очереди позволит всем участникам рынка быть в равных условиях и избежать простоев автотранспорта в многодневных очередях», – убежден Алексей Шляхов.

Из-за простоев на границе сроки доставки грузов из Китая автомобильным транспортом выросли сроки в среднем на 30–40 дней, уточняет «Рустранс-Спедишн». При использовании маршрута через на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ – в среднем на неделю. Через МАПП Забайкальск – Маньчжурия – в 3 раза: в среднем с 20 до 60 дней, уточняет Алексей Музеев.

Очереди на погранпереходах между Россией и Китаем только увеличиваются. Информацию также подтвердил РАСПП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions