+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2023 16:21:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Депутаты ЗакСа готовы рыть метро лопатами

В этом году в Петербурге не откроют ни одной новой станции метро. Впрочем, не открывали новые станции и в 2022-м, но это отвечает планам главы Петербурга, который обещал в 2022 году построить в ближайшие 30 лет 89 объектов подземной инфраструктуры. РЖД-Партнер опросил тех, кто строит под землей и согласовывает бюджеты в ЗакСе, а также расспросил о планах по строительству такой инфраструктуры, которые не подразумевают скорый запуск транспорта.
Вся надежда на щит «Надежда»

Наталия Астахова, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, не скрывает: если родина попросит, то и сама спустится в подземку с киркой.

«Не сомневайтесь, все депутаты, как один, наденут каски, возьмут лопаты, кирки и пойдут копать метро», – говорит она.

Депутаты готовы помочь метростроевцам всем, чем только можно, чтобы они работали эффективнее. В минувшем году Законодательное собрание согласовало увеличение уставного капитала АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) на 14,1 млрд руб. Эти средства компания направила на закупку строительной и горнопроходческой техники, а также выкуп производственных площадок. Метростроители обещали сделать упор на автоматизацию процессов, в частности пустить под землю не депутатов, а роботов-разрушителей.

«Также обновим парк тюбингоукладчиков и породопогрузочных машин и автоматизируем процесс бетонирования», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе метростроительной компании.

Новый Метрострой работает с оборудованием, бывшим в употреблении у старого. Щит «Надежда» диаметром 9,8 м использовал и старый Метрострой, и метростроевцы Москвы. Теперь щит вновь в Петербурге и его готовят к установке в стартовом котловане на площадке на Туристской ул.

Под землей гремит – значит, метро строят

У петербургских метростроевцев будет новое оборудование. Конкурс от 12 января стоимостью 2,4 млрд руб. состоялся. Победитель – петербургский Обуховский завод. Он поставит два горнопроходческих щита размером 5,63 м, два укладчика для наклонного хода и 19 укладчиков тюбингов различных диаметров. Оборудование необходимо для прокладки Красносельско-Калининской («коричневой») линии от ст. м. «Казаковская» до ст. м. «Обводный канал – 2» и от ст. м. «Казаковская» до ст. м. «Сосновая поляна». Второй щит аналогичного размера необходим для горнопроходческих работ на Фрунзенско-Приморской («фиолетовой») линии от ст. м. «Комендантский проспект» до ст. м. «Шуваловский проспект». Но срок поставки – 26 месяцев с момента получения заявки.

Пока в собственности МССС – лишь один горнопроходческий щит.

«Щит «Надежда» проходит техническое обслуживание. Весной этого года он начнет проходку перегонных тоннелей Невско-Василеостровской линии в сторону будущей ст. м. «Богатырская». Щит большой – более 10 м. Он будет по частям перевозиться и устанавливаться в стартовый котлован на Туристской ул.», – рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе компании.

Работы с использованием проходческого щита «Надежда» запланированы уже этой весной.

Открытий не будет

Станции метро в Петербурге не открывали с 2019-го. Впрочем, открытия новых станций не было и три следующих года. Не ждут новых станций и в 2024-м. Н. Астахова говорит, что все идет по плану. «Еще в прошлом году во время бюджетных чтений в парламенте Андрей Левакин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, заявил, что в 2023 году открытия новых станций метро не будет, следующие планируются в 2024-м. Следом Михаил Самборский, заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры, пояснил: в 2024 году откроют три станции. Но темпы открытия новых станций метро, считаю, не соответствуют запросам петербуржцев», – говорит она.

Депутат говорит, что город активно застраивают, из-за этого конечные и узловые станции перегружены, а новых станций нет, их только обещают.

«Развитие метрополитена – острая тема: петербуржцам не важны причины, из-за которых тормозится открытие новых станций. По доступности и качеству транспортных услуг, например, метрополитена горожане оценивают эффективность работы правительства», – говорит Н. Астахова.

В пресс-службе МССС рассказали РЖД-Партнеру, что задачи, которые ставили перед «Метростроем Северной столицы», не менялись. «К 2024 году запланировано открытие станций «Горный институт», «Юго-Западная», «Путиловская» и «Театральная» на транзит», – говорят здесь.

А между тем если сравнивать обе российские столицы по темпам строительства подземки, то в Москве с 2011 года открыли 100 станций, а в Петербурге – восемь. «Разница в темпах строительства метро в Москве и Петербурге колоссальная!» – восклицает Н. Астахова. Подземная инфраструктура Петербурга пережила конфликт метростроевцев и правительства: в 2019 году город разорвал контракты с прежним АО «Метрострой». На рынок в 2020-м вышел новый подрядчик – АО «Метрострой Северной столицы», и, чтобы конфликты не влияли на скорость строительства, среди его учредителей теперь и городское правительство, и группа ВТБ. Новая компания получила, правда, бывшее в употреблении у прежней компании оборудование, а также большую часть сотрудников. Все эти процессы, конечно же, негативно отразились на темпах строительства петербургской подземки, заключает Н. Астахова.

«Объемы финансирования в столице и в Петербурге также кардинально различаются: бюджет на развитие московского метрополитена невозможно сравнивать с петербургским без слез», – резюмирует она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions