+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2020 16:44:44
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Депутат Госдумы: для повышения безопасности дорог необходимо учитывать данные со всех источников – Госавтоинспекции, ЭРА-ГЛОНАСС, Яндекс.Карт

За 5 лет работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» было обработано 8 млн вызовов, спасено около 1 тыс. жизней в критической ситуации. Но, как комментирует статистику происходящих вызовов заместитель генерального директора АО «ГЛОНАСС» Александра Аронова, в текущем году увеличилось автоматическое срабатывание кнопки SOS, что обозначает серьезную аварию и что, скорее всего, и водитель, и пассажиры, находятся без сознания. В 2020-м по сравнению с предыдущими годами рост критических аварий составил около 20%.
Комментируя причины таких показателей, член комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ, координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев связывает рост аварийности с улучшением качества дорог.

«Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД)» набирает силу. Каждый субъект у себя увидел, что дороги становятся ровнее, из убитых они переходят в разряд хороших, появляется ровный асфальт, и это, учитывая культуру вождения наших водителей, способствует тому, что увеличивается скоростной режим», – говорит он.

По словам А. Васильева, если в целом по стране статистика показывала спад аварийности в период первой волны пандемии, в некоторых регионах, таких как Подмосковье, характер аварий был схож с теми, что обычно происходят в летний период, «когда полная людей машина едет с пьяным водителем, врезается в столб и все погибают».

В такой ситуации спикер полагает, что необходимо прежде всего повышать безопасность дорог совместно с улучшением их нормативного состояния.

В качестве хорошего опыта они приводят работы системы iRAP (The International Road Assessment Programme) в Европе. «Эта система позволяет оценить уровень безопасности дороги данный момент. Есть специальные обозначения для пешехода, автомобилиста, мотоциклиста, велосипедиста – для каждого есть свой уровень безопасности на любой дороге. Когда ремонтируют дорогу, вместе с тем, чтобы сделать ровный асфальт, необходимо перевести ее на уровень по безопасности. После ремонта, например, появился тротуар, велосипедисты двигаются по велодорожке, появился какой-то отбойник для автомобилистов и т. д. То есть набор мер комплексного обустройства дорог как раз присутствует в обязательном порядке, чего не хватает нам», – говорит А. Васильев.

При этом депутат подчеркнул, что система, которая заложена Госавтоинспекцией по вычленению мест концентрации аварий, немного отстает от того, что есть на самом деле.

«Если посчитать совместно статистику, которая есть в ГАИ, статистику «ЭРА-ГЛОНАСС», а также статистику, которую люди отмечают на «Яндекс.Картах» в качестве точек ДТП, – появляется уже более обширное облако данных. Важно накапливать эти данные и совместно с Минтрансом, с регионами, которые участвуют в проекте и ремонтируют дороги, повышать безопасность именно самих дорог», – отмечает спикер.

Отвечая на вопрос, что же мешает этим структурам начать взаимодействовать уже сейчас, А. Васильев говорит о том, что сейчас не прописана эта система взаимодействия.

«Ее стоит погрузить в национальный проект и учитывать данные со всех источников – не только со статистики Госавтоинспекции, но и взять данные у РСА (Российский союз страховщиков), у «ЭРА-ГЛОНАСС», «Яндекс.Карт». И уже исходя из этого ввести обязанность для тех, кто реализует этот проект, повышать не только нормативное состояние дорог, но и безопасность», – подытоживает А. Васильев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions