Комментируя причины таких показателей, член комитета по транспорту и строительству Государственной думы РФ, координатор проекта «Карта убитых дорог» Александр Васильев связывает рост аварийности с улучшением качества дорог.
«Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги (БКАД)» набирает силу. Каждый субъект у себя увидел, что дороги становятся ровнее, из убитых они переходят в разряд хороших, появляется ровный асфальт, и это, учитывая культуру вождения наших водителей, способствует тому, что увеличивается скоростной режим», – говорит он.
По словам А. Васильева, если в целом по стране статистика показывала спад аварийности в период первой волны пандемии, в некоторых регионах, таких как Подмосковье, характер аварий был схож с теми, что обычно происходят в летний период, «когда полная людей машина едет с пьяным водителем, врезается в столб и все погибают».
В такой ситуации спикер полагает, что необходимо прежде всего повышать безопасность дорог совместно с улучшением их нормативного состояния.
В качестве хорошего опыта они приводят работы системы iRAP (The International Road Assessment Programme) в Европе. «Эта система позволяет оценить уровень безопасности дороги данный момент. Есть специальные обозначения для пешехода, автомобилиста, мотоциклиста, велосипедиста – для каждого есть свой уровень безопасности на любой дороге. Когда ремонтируют дорогу, вместе с тем, чтобы сделать ровный асфальт, необходимо перевести ее на уровень по безопасности. После ремонта, например, появился тротуар, велосипедисты двигаются по велодорожке, появился какой-то отбойник для автомобилистов и т. д. То есть набор мер комплексного обустройства дорог как раз присутствует в обязательном порядке, чего не хватает нам», – говорит А. Васильев.
При этом депутат подчеркнул, что система, которая заложена Госавтоинспекцией по вычленению мест концентрации аварий, немного отстает от того, что есть на самом деле.
«Если посчитать совместно статистику, которая есть в ГАИ, статистику «ЭРА-ГЛОНАСС», а также статистику, которую люди отмечают на «Яндекс.Картах» в качестве точек ДТП, – появляется уже более обширное облако данных. Важно накапливать эти данные и совместно с Минтрансом, с регионами, которые участвуют в проекте и ремонтируют дороги, повышать безопасность именно самих дорог», – отмечает спикер.
Отвечая на вопрос, что же мешает этим структурам начать взаимодействовать уже сейчас, А. Васильев говорит о том, что сейчас не прописана эта система взаимодействия.
«Ее стоит погрузить в национальный проект и учитывать данные со всех источников – не только со статистики Госавтоинспекции, но и взять данные у РСА (Российский союз страховщиков), у «ЭРА-ГЛОНАСС», «Яндекс.Карт». И уже исходя из этого ввести обязанность для тех, кто реализует этот проект, повышать не только нормативное состояние дорог, но и безопасность», – подытоживает А. Васильев.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.