• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 56434.24 usd BTC 4042948.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2021 13:36:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Что показали на Экспо?

Устойчивое развитие и зеленые технологии – эту формулу на полях международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» повторяют практически без перерывов. Правда, эти лозунги в итоге оставляют довольно бледное впечатление о деловой программе салона – темы и декларируемые мысли повторяются из сессии в сессию, а практически полное отсутствие представителей власти и членов совета директоров ОАО «РЖД» показывают, что интерес к салону в Щербинке у них как будто бы утих. Заявленные на открытие салона первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов и министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов не прислали даже своих представителей с приветственным словом. Да и министр транспорта Виталий Савельев, обещавшийся с докладом, на пленарной сессии так и не объявился. За всех пришлось отдуваться главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову. В итоге важнейшие вопросы развития железнодорожного транспорта фактически обсуждали в рамках деловой программы с производителями транспортной техники.
Что показали на Экспо?
Впрочем, особенность салона, которую более всего подчеркивают и его организаторы, – в возможности проиллюстрировать слова «делом», а в данном случае – техникой. И она была реализована. На территории экспериментального железнодорожного кольца АО «ВНИИЖТ» разместили более 70 образцов крупной техники, а также большое количество сопутствующих разработок, представленных в павильонах салона (всего в выставке участвуют 154 экспонента).

РЖД-Партнер приглашает наших читателей прогуляться по парку новых платформ, локомотивов, вагонов и технологий, а также попытаться ответить, удалось ли производителям доказать на практике декларируемое стремление к устойчивому развитию и зеленым инновациям.

Любопытным пассажирам

Насколько бы ни различалась профессиональная специализация посетителей выставки, есть деталь, которая объединяет если не всех, то многих: мы так или иначе являемся пассажирами рельсового транспорта. Поэтому неудивительно, что большую часть внимания оттянули на себя экспонаты пассажирского сектора. Мы выделили две «новинки», с которыми можно было познакомиться в рамках салона: электропоезд ЭГ2Тв 2 («Иволга» поколения 3.0) и капсульный купейный вагон.

Премьера новой «Иволги» состоялась в ходе международного конгресса Moscow Urban Forum 2021 в июле. В числе ее преимуществ – ускорение до 1,0 м/с², что на 10% выше максимального ускорения «Иволги» предыдущей модификации и на 30% выше, чем у аналогов. Поезд может включать от 4 до 12 вагонов, работать по системе многих единиц (два поезда в сцепе, управляемые из одной кабины).

Концепт интерьера капсульного вагона уже демонстрировался москвичам, но все еще вызывает интерес публики. Капсулы отгораживаются индивидуальными шторами, каждая из них представляет собой увеличенное на 15 см в длину спальное место по сравнению с привычными размерами полок в серийных вагонах.

Также привлекло внимание пассажиров главное шоу динамического показа салона – поездки на беспилотной «Ласточке». По словам представителей АО «НИИАС», принимающего непосредственное участие в разработке основных компонентов комплекса, технологические решения, примененные при создании системы автоматического движения, не имеют аналогов в мире и опережают аналогичные разработки зарубежных компаний на несколько лет.

Деятельным грузоперевозчикам

Участникам железнодорожного рынка, занятым в перевозках грузов, пришлось побегать – большая часть экспонатов, размещенных в разных концах площадки, была интересна именно им.

В частности, живой отклик вызвала демонстрация скоростной фитинговой платформы для перевозки контейнеров с эксплуатационной скоростью 140 км/ч. В ее конструкции используется инновационная трехосная тележка. Это и еще ряд уникальных конструкционных преимуществ позволяют ей быть более грузоподъемной при меньшей нагрузке на инфраструктуру – 20 т на ось, таким образом, на ней возможно будет перевозить два 40-футовых контейнера. Производители ожидают, что ее внедрение на сети РЖД позволит обеспечить транзит контейнеров между Китаем и Европой за 7 суток.

Также привлек внимание посетителей автономный рефрижераторный вагон (модели 16-5213). Его отличительная особенность – автономность работы до 30 суток, которая обеспечивается холодильно-отопительной установкой с дизель-генератором.

Еще одна интересная разработка – вагон-цистерна модели 15-1286-01 для перевозки химических грузов. Он оборудован паровой рубашкой: она обеспечивает подогрев продуктов, застывающих при низких температурах.

Один из зеленых проектов, представленных в рамках салона, – водородный вариант электропоезда нового поколения для электрифицированных железнодорожных участков. Как отмечает представитель компании-производителя, его создание – важный шаг к развитию зеленой мобильности, который позволит сократить углеродный след железнодорожных перевозок.

Суровым техникам

Нельзя обойти стороной и представленные в рамках салона наработки по обслуживанию локомотивов и вагонов, а также новые технологии управления движением. В частности, интерес вызвала демонстрация работы электровозов в виртуальной сцепке – один управляется по радиоканалу из кабины другого с помощью системы автоведения поезда. Эта технология предполагает синхронное движение двух составов на безопасном расстоянии до 2 км (обычно поезда идут на расстоянии 4–5 км друг от друга). Подобную демонстрацию дополнили прогнозы, озвученные в рамках деловой программы салона, заместителем генерального директора – начальником Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Олегом Валинским. «Сейчас мы работаем в режиме «точка-точка», когда ведущий локомотив управляет только ведомым локомотивом и по системе виртуальной сцепки идет только 2 поезда. Мы работаем над тем, чтобы в 2022 году в таком режиме могло идти до 5 поездов», – заявил он. Технология позволяет от интервала 10–12 минут при обычных устройствах автоблокировки выходить на интервал до 6 минут между поездами.

Представителей рынка вагоноремонта привлекла демонстрация работы мобильного колесотокарного станка. Участники, наблюдавшие за демонстрационной обточкой, высоко оценили скорость работы оборудования (на обточку одной колесной пары уходит около 2 ч, причем сам процесс обточки занимает лишь час, оставшееся время уходит на подготовку вагона) и автономность станка. За счет его мобильности обработку колесных пар можно проводить без выкатки в местах удаления от стационарных станков. Также технология позволяет решить проблему дефицита колесотокарных мощностей там, где депо не справляются с потоком колесных пар под обточку.

Итак, устойчивое развитие, когда мировые экономики стремительно переходят на зеленые технологии и продолжается декарбонизация, – уже не просто мода, а одно из базовых требований к компаниям, работающим в логистике. Однако салон «PRO//Движение.Экспо» оставил ощущение, что Россия пока делает только первые шаги в этом поле и вакуум практических идей заполняется лозунгами и благими пожеланиями.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions