+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2021 13:36:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Что показали на Экспо?

Устойчивое развитие и зеленые технологии – эту формулу на полях международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» повторяют практически без перерывов. Правда, эти лозунги в итоге оставляют довольно бледное впечатление о деловой программе салона – темы и декларируемые мысли повторяются из сессии в сессию, а практически полное отсутствие представителей власти и членов совета директоров ОАО «РЖД» показывают, что интерес к салону в Щербинке у них как будто бы утих. Заявленные на открытие салона первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов и министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов не прислали даже своих представителей с приветственным словом. Да и министр транспорта Виталий Савельев, обещавшийся с докладом, на пленарной сессии так и не объявился. За всех пришлось отдуваться главе ОАО «РЖД» Олегу Белозерову. В итоге важнейшие вопросы развития железнодорожного транспорта фактически обсуждали в рамках деловой программы с производителями транспортной техники.
Впрочем, особенность салона, которую более всего подчеркивают и его организаторы, – в возможности проиллюстрировать слова «делом», а в данном случае – техникой. И она была реализована. На территории экспериментального железнодорожного кольца АО «ВНИИЖТ» разместили более 70 образцов крупной техники, а также большое количество сопутствующих разработок, представленных в павильонах салона (всего в выставке участвуют 154 экспонента).

РЖД-Партнер приглашает наших читателей прогуляться по парку новых платформ, локомотивов, вагонов и технологий, а также попытаться ответить, удалось ли производителям доказать на практике декларируемое стремление к устойчивому развитию и зеленым инновациям.

Любопытным пассажирам

Насколько бы ни различалась профессиональная специализация посетителей выставки, есть деталь, которая объединяет если не всех, то многих: мы так или иначе являемся пассажирами рельсового транспорта. Поэтому неудивительно, что большую часть внимания оттянули на себя экспонаты пассажирского сектора. Мы выделили две «новинки», с которыми можно было познакомиться в рамках салона: электропоезд ЭГ2Тв 2 («Иволга» поколения 3.0) и капсульный купейный вагон.

Премьера новой «Иволги» состоялась в ходе международного конгресса Moscow Urban Forum 2021 в июле. В числе ее преимуществ – ускорение до 1,0 м/с², что на 10% выше максимального ускорения «Иволги» предыдущей модификации и на 30% выше, чем у аналогов. Поезд может включать от 4 до 12 вагонов, работать по системе многих единиц (два поезда в сцепе, управляемые из одной кабины).

Концепт интерьера капсульного вагона уже демонстрировался москвичам, но все еще вызывает интерес публики. Капсулы отгораживаются индивидуальными шторами, каждая из них представляет собой увеличенное на 15 см в длину спальное место по сравнению с привычными размерами полок в серийных вагонах.

Также привлекло внимание пассажиров главное шоу динамического показа салона – поездки на беспилотной «Ласточке». По словам представителей АО «НИИАС», принимающего непосредственное участие в разработке основных компонентов комплекса, технологические решения, примененные при создании системы автоматического движения, не имеют аналогов в мире и опережают аналогичные разработки зарубежных компаний на несколько лет.

Деятельным грузоперевозчикам

Участникам железнодорожного рынка, занятым в перевозках грузов, пришлось побегать – большая часть экспонатов, размещенных в разных концах площадки, была интересна именно им.

В частности, живой отклик вызвала демонстрация скоростной фитинговой платформы для перевозки контейнеров с эксплуатационной скоростью 140 км/ч. В ее конструкции используется инновационная трехосная тележка. Это и еще ряд уникальных конструкционных преимуществ позволяют ей быть более грузоподъемной при меньшей нагрузке на инфраструктуру – 20 т на ось, таким образом, на ней возможно будет перевозить два 40-футовых контейнера. Производители ожидают, что ее внедрение на сети РЖД позволит обеспечить транзит контейнеров между Китаем и Европой за 7 суток.

Также привлек внимание посетителей автономный рефрижераторный вагон (модели 16-5213). Его отличительная особенность – автономность работы до 30 суток, которая обеспечивается холодильно-отопительной установкой с дизель-генератором.

Еще одна интересная разработка – вагон-цистерна модели 15-1286-01 для перевозки химических грузов. Он оборудован паровой рубашкой: она обеспечивает подогрев продуктов, застывающих при низких температурах.

Один из зеленых проектов, представленных в рамках салона, – водородный вариант электропоезда нового поколения для электрифицированных железнодорожных участков. Как отмечает представитель компании-производителя, его создание – важный шаг к развитию зеленой мобильности, который позволит сократить углеродный след железнодорожных перевозок.

Суровым техникам

Нельзя обойти стороной и представленные в рамках салона наработки по обслуживанию локомотивов и вагонов, а также новые технологии управления движением. В частности, интерес вызвала демонстрация работы электровозов в виртуальной сцепке – один управляется по радиоканалу из кабины другого с помощью системы автоведения поезда. Эта технология предполагает синхронное движение двух составов на безопасном расстоянии до 2 км (обычно поезда идут на расстоянии 4–5 км друг от друга). Подобную демонстрацию дополнили прогнозы, озвученные в рамках деловой программы салона, заместителем генерального директора – начальником Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Олегом Валинским. «Сейчас мы работаем в режиме «точка-точка», когда ведущий локомотив управляет только ведомым локомотивом и по системе виртуальной сцепки идет только 2 поезда. Мы работаем над тем, чтобы в 2022 году в таком режиме могло идти до 5 поездов», – заявил он. Технология позволяет от интервала 10–12 минут при обычных устройствах автоблокировки выходить на интервал до 6 минут между поездами.

Представителей рынка вагоноремонта привлекла демонстрация работы мобильного колесотокарного станка. Участники, наблюдавшие за демонстрационной обточкой, высоко оценили скорость работы оборудования (на обточку одной колесной пары уходит около 2 ч, причем сам процесс обточки занимает лишь час, оставшееся время уходит на подготовку вагона) и автономность станка. За счет его мобильности обработку колесных пар можно проводить без выкатки в местах удаления от стационарных станков. Также технология позволяет решить проблему дефицита колесотокарных мощностей там, где депо не справляются с потоком колесных пар под обточку.

Итак, устойчивое развитие, когда мировые экономики стремительно переходят на зеленые технологии и продолжается декарбонизация, – уже не просто мода, а одно из базовых требований к компаниям, работающим в логистике. Однако салон «PRO//Движение.Экспо» оставил ощущение, что Россия пока делает только первые шаги в этом поле и вакуум практических идей заполняется лозунгами и благими пожеланиями.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions