+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.01.2021 13:08:31
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Что мешает единственному электробусу в Ростове-на-Дону курсировать по улицам города уже третий год

К концу 2019 года по улицам Ростова-на-Дону должны были курсировать 10 электробусов. По факту власти не могут справиться с одним из них. Судьбе единственного электробуса, появившегося в городе, можно могут позавидовать сюжеты индийского кино.
Долгий путь к экотранспорту

Осенью 2016 года к главе администрации города обратилась представитель чешской компании SOR Libchavy Златица Розправкова с инициативой создать в Ростове площадку для производства электробусов. Электробус чешского производства на 4 т легче российских аналогов, так как он выполнен преимущественно из стеклопластика. Минимальный пробег электробуса в условиях города – 120 км.

Тогда нынешняя власть города заинтересовалась этой идеей, говоря о том, что если завод будет локализован в Ростовской области, то город будет покупать эту технику. Более того, чиновники готовы были приехать в Чехию и посмотреть производство. Но в итоге не поехали, а предложили чехам поставить для испытания в Ростов образец электробуса чешского производства

В конце мая 2017 года в эфире местному телеканалу губернатор Ростовской области Василий Голубев в разговоре о развитии транспортной и дорожной инфраструктур в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу сообщил о желании властей приобрести до конца года несколько электробусов – троллейбусов без контакта.

Но уже через несколько месяцев стало понятно, что электробус будет российского производства. Департамент транспорта Ростова объявил конкурс на поставку автобуса большой вместимости с электродвигателем. На эти цели из городского и областного бюджетов было выделено более 37,1 млн руб. Некоторые горожане называли «закупку» слишком дорогой. Для сравнения: летом 2019 года управление транспорта администрации Владивостока заключило контракт на поставку двух подобных электробусов, но стоимость одного электробуса была 31,4 млн руб., но эта сумма также встретила критику местных жителей

В итоге победителем конкурса на поставку первого электробуса для Ростова стало АО «Востокавтотранс» – официальный дилер ПАО «КамАЗ» по реализации и продвижению автобусов большого (марки «НефАЗ») и малого (марки BRAVIS) классов.

Для имиджа или для горожан?

Новая чудо-машина прибыла в Ростов в конце февраля 2018 года, в преддверии чемпионата мира по футболу. Ростов-на-Дону, напомним, стал одним из российских городов, где проходили матчи ЧМ-18. По официальных данным властей, свыше 172 тыс. болельщиков посетили Ростов за четыре матча группового этапа ЧМ-2018 по футболу. Кто-то из них обязательно прокатился на новом электробусе.

Во время чемпионата мира по футболу он был экскурсионным, на маршруте от главного вокзала до площади Карла Маркса звучала аудиоэкскурсия об истории и архитектуре Ростова.

Экотранспорт рассчитан на одновременную перевозку 85 человек, имеет литий-ионные батареи с рабочим диапазоном напряжения 250–600 В. Энергоемкость батарей двигателя – не менее 80 кВт·ч. Салон имеет три двустворчатых двери, систему защиты от начала движения при открытых дверях и систему защиты от открывания дверей до полной остановки автобуса. Оснащен системами вентиляции, кондиционирования и пожаротушения, имеет в салоне четыре электронных информационных табло и антивандальные сиденья с нерегулируемой спинкой.

Еще только при объявлении тендера замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев назвал появление в городе электробуса «достаточно имиджевым проектом». Но из всего следует, что только имиджевым на время ЧМ-18 он и стал, а сейчас превратился в одну из многочисленных болевых точек транспортной системы города.

Ростовские дороги оказались не по плечу

С середины октября 2018 года электробус работал на маршруте № 88 (главный железнодорожный вокзал – музей «Россия – моя история»). Но через 23 дня вышел из строя. Рассказывая об этом на встрече с жителями города, тогда еще глава администрации Виталий Кушнарев заявил, что в работе единственного в Ростове электробуса возникли проблемы. «С учетом того, что это новая техника, которая работает на батарее, мы ее обкатываем. После ремонтных работ машина вернется на маршрут», – заверил он. Но по факту из-за технических неисправностей электробус простоял более полугода.

Только в конце апреля 2019 года все технические неисправности были устранены, и электробус наконец вышел на линию. Но за неделю до этого департамент транспорта направил досудебную претензию в адрес поставщика электробуса КАМАЗ-6282 в связи с тем, что технику «невозможно использовать из-за существенных недостатков».

Из-за поломки власти приняли решение не закупать подобную технику: «Закупка электробусов КАМАЗ-6282 в 2019 году не предусмотрена. Рассматривается вопрос о приобретении троллейбуса с увеличенным автономным ходом», – пояснили тогда в департаменте.

Осенью прошлого года стало известно, что компания-перевозчик, эксплуатирующая единственный в городе электробус КАМАЗ-6282, собралась отказаться от электробуса, заявив, что в поломанном экотранспорте не видят смысла. А видят два варианта его дальнейшей судьбы – продать его либо вернуть производителю. Тогда горожане выступили за вариант продажи, обосновывая это тем, что это позволит восстановить контактную сеть троллейбусов или даже купить для города новый транспорт.

Вернуться в третий раз

На днях глава департамента транспорта администрации Ростова Христофор Ермашов сообщил местным журналистам, что этот электробус совсем скоро снова выйдет на улицы города. А сейчас он находится на гарантийном обслуживании, сроки его ремонта затянулись из-за пандемии коронавируса. В частности, чиновник пояснил, что одной из основных сложностей является острая проблема с его запасными частями, среди которых есть детали не только отечественного, но и импортного производства. Трудности с их поставкой и затрудняют дальнейшую эксплуатацию электробуса.

Несмотря на то, что последствия пандемии отразились на реализации целого ряда проектов, производств и предприятий по всей стране, и текущая ситуация с ростовским электробусом – лишь одна из многих подобных, нельзя не отметить, что состояние общественного транспорта в Ростове – один из самых острых вопросов транспортного обслуживания города уже далеко не первый год.

В планах стратегии социально-экономического развития города до 2035 года – строительство в Ростове метро, запуск скоростных трамваев, создание канатной дороги через Дон и строительство нового железнодорожного вокзала и так называемого Ростовского транспортного кольца, общая стоимость которого ни много ни мало 161 млрд руб.

Но по факту строительством метро в Ростове власти пока безрезультатно занимаются с 2008 года. Главные причины – нехватка средств и сложные метеоусловия, одни и те же дороги города ремонтируются каждый год, водители ежедневно простаивают в пробках на неизменных узких участках дорожной сети, а пассажиры не устают жаловаться на состояние общественного транспорта, срываются поставки новых троллейбусов. Недавняя транспортная реформа провалилась и вызвала публичную критику губернатора.

Несмотря на старты новых транспортных проектов и сотрудничества с ведущими транспортными компаниями, общая картина в городе немного резонирует со стендом Ростовской области на XIV Международном форуме и выставке «Транспорт России» в ноябре – из огромной лейки на транспортную сеть «лились» деньги.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions