+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2020 15:48:06
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Что будет с авиаотраслью после коронавируса? Эксперты высказали мнение

Единого мнения, какой будет авиационная отрасль после окончания кризиса, связанного с распространением COVID-19, нет. Однако на онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта» эксперты авиационного сектора дали свои прогнозы по развитию ситуации.
«В разных государствах планируют по-разному помогать авиакомпаниям. Но в целом идея одна – разбирайтесь со своими финансами сами, если денег совсем нет – тогда обращайтесь к правительству. Но нужно понимать, что это не краткосрочное событие. В итоге кризис приведет к снижению конкуренции. А восстановление пассажиропотока произойдет нескоро, не нужно думать про это лето, скорее всего, авиаотрасль начнет оживать только в 2021 году. Вероятно, пройдут годы, пока рынок восстановится полностью. Не так давно все авиакомпании хотели дешевое топливо и большое количество свободных самолетов. Сейчас есть и то, и другое, но нет пассажиров. Думаю, после кризиса самолеты станут только дешевле. Спрос будет восстанавливаться медленно, думаю, произойдет пересмотр соглашений по лизингу. Уже сегодня 10-летний самолет сейчас стоит как 22-летний. Скоро структура парка кардинально изменится, старые самолеты станут просто не нужны», – высказал свое мнение исследователь и консультант по авиационной промышленности Крис Тарри.

По его словам, даже несмотря на возобновление перевозок в Китае, согласно расчетам, в июне 2020 года пассажиропоток в КНР будет минимум на 40% ниже, чем в июне 2019-го. А полностью спрос на пассажирские авиаперевозки по всему миру не восстановится даже в 2022–2023 гг.

«Пока трудно сказать, как Россия будет поддерживать авиационную индустрию. К примеру, мы видим, что в Соединенном Королевстве практически не планируется поддерживать авиакомпании, в отличие от большинства стран Ближнего Востока. На мой взгляд, государственный регулятор должен быть более активным, это первый подобный случай в индустрии. Рынок самостоятельно не справится с такой беспрецедентной ситуацией. На наш взгляд, кризис затянется минимум на 1 год, в будущем мы прогнозируем тенденции на создание альянсов, когда небольшие авиакомпании будут поглощены гигантами», – рассказал ассоциированный партнер и глава представительства в России Lufthansa Consulting Станислав Соломко.

«S7 Airlines прорабатывает технический проект перевозки некоторых грузов в салоне пассажирских лайнеров, которые мы эксплуатируем. Мы уже направили соответствующий запрос к производителям Boeing и Airbus, уже на этой неделе планируем получить ответ. Осталось урегулировать вопрос с Минтрансом и Росавиацией», – отметил начальник инженерного центра S7 Technics Леонид Шошин.

«На самых популярных рейсах из Афин в Салоники в последние дни у нас было по 12 пассажиров на аэробус А-320, сегодня весь наш парк простаивает, при этом все самолеты находятся в лизинге. Нам нужно найти решение с лизингодателями, они требуют выплат, даже несмотря на то, что мы с ними в одной лодке. Мы предлагаем решения, но они хотят денег. Например, мы не будем платить за лизинг 3 месяца и продлим договор на 3 месяца. Сегодня у нас нулевая доходность, но нам нужно поддерживать суда и платить зарплату сотрудникам. Уже сегодня пострадали сотни тысяч бизнесов, но пока мы не видим существенной поддержки от государства, какая была, к примеру, в 2008–2009 гг. Небольшие авиакомпании – часть отрасли, мы играем важную связующую роль и без нас отрасль просто не будет работать», – рассказал Танос Паскалис, генеральный директор авиакомпании Ellinair.

«Если сегодня аэропорты не пойдут навстречу авиакомпаниям, завтра они выстроятся у офиса одной единственной авиакомпании с просьбами не уменьшать частоты и продолжать осуществлять полеты. Да, нужно сохранить политику рыночных отношений, не остаться вообще без платежей, но при этом дать выжить и перевозчикам. Если государство не начнет субсидировать отрасль в ближайшее время, начнут закрываться и аэропорты, и авиакомпании», – высказал свое мнение Феликс Козлов, заместитель генерального директора по производству авиакомпании «РусЛайн».

«25 тыс. коммерческих судов по всему миру почти не летают, до 90% перевозчиков остались без какой-либо прибыли, мы оцениваем потери в $250 млрд, из них €6 млрд только в Европейском союзе. Возникает вопрос – как выжить? По данным IATA , почти 30 компаний уже находятся на гране выхода из бизнеса. Но страдают не только перевозчики, а вся отрасль, и авиадиспетчеры, и аэропорты. В США, к примеру, выступили с инициативой выделить $58 млрд, в ЕС пытаются помочь в зависимости от национализированности авиакомпаний. Думаю, что мы не увидим ситуацию, какой она была до кризиса. Я подозреваю, что структура цены изменится, сейчас важно вести переговоры с лизинговыми компаниями, чтобы сохранить авиакомпании и конкуренцию на рынке. Говоря о цене билетов, думаю, что цены на перелеты вначале пойдут вниз, чтобы перезапустить отрасль, однако в дальнейшем билеты будут стоить дороже, чем сейчас, перестроится и модель перевозок. Уменьшится спрос, особенно в сфере бизнес-путешествий. Люди привыкнут работать онлайн и количество перелетов уменьшится», – отметил Вольфганг-Йоахим Вейбер, сотрудник Infomost Consulting.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions