+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2020 15:48:06
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Что будет с авиаотраслью после коронавируса? Эксперты высказали мнение

Единого мнения, какой будет авиационная отрасль после окончания кризиса, связанного с распространением COVID-19, нет. Однако на онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 для индустрии транспорта» эксперты авиационного сектора дали свои прогнозы по развитию ситуации.
«В разных государствах планируют по-разному помогать авиакомпаниям. Но в целом идея одна – разбирайтесь со своими финансами сами, если денег совсем нет – тогда обращайтесь к правительству. Но нужно понимать, что это не краткосрочное событие. В итоге кризис приведет к снижению конкуренции. А восстановление пассажиропотока произойдет нескоро, не нужно думать про это лето, скорее всего, авиаотрасль начнет оживать только в 2021 году. Вероятно, пройдут годы, пока рынок восстановится полностью. Не так давно все авиакомпании хотели дешевое топливо и большое количество свободных самолетов. Сейчас есть и то, и другое, но нет пассажиров. Думаю, после кризиса самолеты станут только дешевле. Спрос будет восстанавливаться медленно, думаю, произойдет пересмотр соглашений по лизингу. Уже сегодня 10-летний самолет сейчас стоит как 22-летний. Скоро структура парка кардинально изменится, старые самолеты станут просто не нужны», – высказал свое мнение исследователь и консультант по авиационной промышленности Крис Тарри.

По его словам, даже несмотря на возобновление перевозок в Китае, согласно расчетам, в июне 2020 года пассажиропоток в КНР будет минимум на 40% ниже, чем в июне 2019-го. А полностью спрос на пассажирские авиаперевозки по всему миру не восстановится даже в 2022–2023 гг.

«Пока трудно сказать, как Россия будет поддерживать авиационную индустрию. К примеру, мы видим, что в Соединенном Королевстве практически не планируется поддерживать авиакомпании, в отличие от большинства стран Ближнего Востока. На мой взгляд, государственный регулятор должен быть более активным, это первый подобный случай в индустрии. Рынок самостоятельно не справится с такой беспрецедентной ситуацией. На наш взгляд, кризис затянется минимум на 1 год, в будущем мы прогнозируем тенденции на создание альянсов, когда небольшие авиакомпании будут поглощены гигантами», – рассказал ассоциированный партнер и глава представительства в России Lufthansa Consulting Станислав Соломко.

«S7 Airlines прорабатывает технический проект перевозки некоторых грузов в салоне пассажирских лайнеров, которые мы эксплуатируем. Мы уже направили соответствующий запрос к производителям Boeing и Airbus, уже на этой неделе планируем получить ответ. Осталось урегулировать вопрос с Минтрансом и Росавиацией», – отметил начальник инженерного центра S7 Technics Леонид Шошин.

«На самых популярных рейсах из Афин в Салоники в последние дни у нас было по 12 пассажиров на аэробус А-320, сегодня весь наш парк простаивает, при этом все самолеты находятся в лизинге. Нам нужно найти решение с лизингодателями, они требуют выплат, даже несмотря на то, что мы с ними в одной лодке. Мы предлагаем решения, но они хотят денег. Например, мы не будем платить за лизинг 3 месяца и продлим договор на 3 месяца. Сегодня у нас нулевая доходность, но нам нужно поддерживать суда и платить зарплату сотрудникам. Уже сегодня пострадали сотни тысяч бизнесов, но пока мы не видим существенной поддержки от государства, какая была, к примеру, в 2008–2009 гг. Небольшие авиакомпании – часть отрасли, мы играем важную связующую роль и без нас отрасль просто не будет работать», – рассказал Танос Паскалис, генеральный директор авиакомпании Ellinair.

«Если сегодня аэропорты не пойдут навстречу авиакомпаниям, завтра они выстроятся у офиса одной единственной авиакомпании с просьбами не уменьшать частоты и продолжать осуществлять полеты. Да, нужно сохранить политику рыночных отношений, не остаться вообще без платежей, но при этом дать выжить и перевозчикам. Если государство не начнет субсидировать отрасль в ближайшее время, начнут закрываться и аэропорты, и авиакомпании», – высказал свое мнение Феликс Козлов, заместитель генерального директора по производству авиакомпании «РусЛайн».

«25 тыс. коммерческих судов по всему миру почти не летают, до 90% перевозчиков остались без какой-либо прибыли, мы оцениваем потери в $250 млрд, из них €6 млрд только в Европейском союзе. Возникает вопрос – как выжить? По данным IATA , почти 30 компаний уже находятся на гране выхода из бизнеса. Но страдают не только перевозчики, а вся отрасль, и авиадиспетчеры, и аэропорты. В США, к примеру, выступили с инициативой выделить $58 млрд, в ЕС пытаются помочь в зависимости от национализированности авиакомпаний. Думаю, что мы не увидим ситуацию, какой она была до кризиса. Я подозреваю, что структура цены изменится, сейчас важно вести переговоры с лизинговыми компаниями, чтобы сохранить авиакомпании и конкуренцию на рынке. Говоря о цене билетов, думаю, что цены на перелеты вначале пойдут вниз, чтобы перезапустить отрасль, однако в дальнейшем билеты будут стоить дороже, чем сейчас, перестроится и модель перевозок. Уменьшится спрос, особенно в сфере бизнес-путешествий. Люди привыкнут работать онлайн и количество перелетов уменьшится», – отметил Вольфганг-Йоахим Вейбер, сотрудник Infomost Consulting.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions