+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2024 15:39:52
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Чего ждать от запрета на экспорт бензина: мнение эксперта

Запрет на экспорт бензина планируется ввести с 1 марта – продлится он полгода. Решение одобрено премьер-министром Михаилом Мишустиным. Рассказываем, чего ждать от этой меры.
Чего ждать от запрета на экспорт бензина: мнение эксперта
Суть вопроса

Информацию о готовящемся ограничении сначала публиковал ряд СМИ (в том числе РБК и «КоммерсантЪ» со ссылками на свои источники). 27 февраля это нашло подтверждение в словах представителя вице-премьера РФ Александра Новака и пресс-службы кабинета министров для ТАСС. Уточняется, что ограничение вводится заранее, оно необходимо, чтобы компенсировать рост спроса в период летних отпусков, полевых работ, а также плановых ремонтов НПЗ.

Как сообщил ТАСС, ограничение не будет распространено на страны ЕАЭС, а также Южную Осетию, Абхазию, Монголию и Узбекистан. Еще одной мерой может стать увеличение норматива продаж дизеля на бирже до 16%.

В своих соцсетях решение также прокомментировал зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов. Он отметил, что Госдума держит ситуацию на контроле, чтобы «цены на топливо не привели к резкому повышению стоимости продуктов в магазинах».

Опыт прошлого. Помогло?

Как мы помним, запрет на экспорт бензина и дизельного топлива из России уже вводился с 21 сентября 2023 года. Тогда его ввели, чтобы стабилизировать цены на топливо внутри страны. Принятую меру аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман тогда оценил скорее положительно. «Россия производит значительно больше дизеля и немного больше бензина, чем потребляет, в связи с чем ограничение на экспорт смогло быстро создать масштабный профицит на внутреннем рынке и снизить оптовые цены». Запрет был снят 17 ноября.

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в комментарии РЖД-Партнеру отметил, что они проанализировали то, как запрет экспорта повлиял на цены за топливо. Обычный потребитель изменения на себе не прочувствовал:

«Мы увидели существенное снижение цен на бирже, но при этом удорожание топлива на заправке. Все это привело только к резкому, быстром росту доходности автозаправочных компаний».

Что стоило бы сделать? Мнение НАС

В то, что ограничение сработает в этот раз как-то иначе, в НАС не верят. А. Шапарин отмечает, что идти стоит по пути снижения налогообложения топлива. В соцсетях союза заявлено, что они будут «просить правительство изменить налогообложение топлива так, чтобы не пострадали региональные дорожные фонды». В какой форме будет сделано обращение, остается неясным.

«В цене литра доля собственно нефти, переработки, доставки, прибыли заправки гораздо ниже, чем налогов (пошлин, акцизов, сборов) в пользу государства, соотношение – примерно 30% к 70%. Если бы правительство захотело реально снижать цены на бензин, оно бы отменяло или снижало, к примеру, акциз, снижало НДС на топливо. Но этого не происходит по понятным причинам, бюджеты всех уровней сводятся с дефицитом. Впрочем, это не наше ноу-хау, в большинстве стран мира топливо облагается большими налогами. Но не везде, конечно», – комментируют в НАС итоги осенних ограничений.

Снизить часть дохода, которая отправляется в федеральный бюджет, считает А. Шапарин, – это единственный метод, как государство сможет снизить цены для водителей. Делать это нужно, уточняет эксперт, так как снижение приведет к существенному ускорению экономики, улучшению ситуации с мобильностью, с внутренним туризмом, с ростом расходов на обслуживание автомобилей, что тоже стимулирует экономику и т. д.

На первых порах после закрытия экспорта, прогнозируют в НАС, произойдет незначительное снижение цен на топливо, но обычные автомобилисты его, скорее всего, не заметят, а дальше ряд НПЗ уйдут в сезон ремонтов, не исключены аварии и техногенные катастрофы на НПЗ – все это вновь будет влиять на цены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions