+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2021 16:33:04
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Безопасно ли покупать туристическую путевку летом 2021 года

Впереди сезон отпусков, и россияне активно ищут подходящий вариант для отдыха. С путешествиями внутри страны сложностей, очевидно, меньше, чем с поездками за рубеж: популярные направления открывают, а затем закрывают в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Туроператоры при этом не ограничивают продажи, предлагают поездки взамен несостоявшихся, но в результате на руках у клиентов остаются нереализованные путевки, за которые крайне сложно вернуть деньги.
Кипрский парадокс

С 1 апреля Республика Кипр разрешила въезд российским туристам при наличии ПЦР-теста. С 10 мая от предоставления справки освобождаются путешественники, прошедшие вакцинацию. Моментально турагентства запестрили рекламой о продаже туров в страну солнца, при этом уклоняясь от вопроса: разрешено ли авиасообщение с Кипром? По состоянию на 15 мая 2021 года ни прямых, ни чартерных перелетов нет. Реализуются грузопассажирские рейсы, разрешение на которые выдает Росавиация. Напомним, что с 9 декабря 2020-го запрещено перевозить на борту таких рейсов организованные группы туристов.

При отсутствии официального авиасообщения между странами, открывая предложение, клиент видит конкретные даты вылета до Ларнаки. Схожая ситуация сложилась и с путевками в Тунис, Болгарию.

«Угроза жизни в той или иной стране признается в порядке ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» путем размещения соответствующего уведомления на сайте Ростуризма. Что касается Кипра, то в данной стране официально не признано наличие угрозы жизни российским гражданам. Соответствующее сообщение на сайте Ростуризма отсутствует. Вместе с тем ведомство подчеркивает, что авиасообщение с Кипром не восстановлено, это означает, что Россия не признает в настоящий момент отсутствие эпидемиологической угрозы в данной стране», – рассказывает юрист Александр Байбородин.

По его мнению, складывается странная ситуация. Официального признания угрозы жизни и здоровью нет, но и факта безопасности в данной стране также нет. Выходит, что реализация туров на Кипр в настоящее время формально не запрещена, но риски у турфирм присутствуют.

«В случае если турист откажется от поездки и потребует возврата 100% денежных средств, сославшись на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в стране, возрастает риск взыскания в пользу туриста всей суммы по договору вне зависимости от фактически понесенных расходов», – подчеркнул А. Байбородин.

При этом покупателя можно письменно уведомить об эпидемиологической обстановке в стране, что значительно уменьшит зону ответственности туроператора, хотя не исключит риски полностью.

Нервный отпуск, нервная работа

Не только туристы, но и турагенты находятся в затруднительном положении. В адрес Ростуризма поступают жалобы о том, что туроператоры предлагают путевки в страны, с которыми официального авиасообщения нет, а затем отменяют или переносят рейсы.

«Туроператор аннулирует Тунис с вылетом на 31 мая, и сам не скрывает, что полетная программа состоится. Заявка еще пандемийная, мы перенесли ее на 2021 год с такими же параметрами. Теперь туроператор ее просто аннулировал со словами, что это решение компании, ищите новый тур», – сообщает турагент Екатерина К.

Стоит отметить, что к ценам на отдых за рубежом сложно подступиться. Путевки на тот же Кипр доковидных времен обходились в 90 тыс. руб. Сегодня стоимость аналогичного турпродукта доходит до 150–180 тыс. руб., что не отменяет возможности невылета в страну. Конечно, сказалось не только отсутствие выбора, но и падение рубля. Тем не менее в Ростуризме и АТОР просят находить компромисс в решении вопросов с организацией поездок, так как туроператоры не могут вернуть средства всем и сразу или же моментально отправить людей на отдых.

Компромисс или риск?

Среди путешественников также появилась информация о предложении со стороны туроператоров о разделении пакета: в случае отмены или переноса рейса покупатель разбирается с авиакомпанией. С другой стороны, формально самостоятельный турист может воспользоваться грузопассажирским рейсом. Хитрый ход как дополнительная гарантия.

«Такие действия определенно повышают риски туристов. Ведь вести споры с авиакомпаниями будет куда сложнее, чем с операторами. Если перевозка и отель будут реализовываться по отдельным договорам, то туроператор может утверждать, что не формировал туристский продукт и потребителю придется доказывать притворный характер сделок и факт сокрытия формирования турпродукта, чтобы привлечь оператора к ответственности», – заключил А. Байбородин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions