+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2021 16:33:04
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Безопасно ли покупать туристическую путевку летом 2021 года

Впереди сезон отпусков, и россияне активно ищут подходящий вариант для отдыха. С путешествиями внутри страны сложностей, очевидно, меньше, чем с поездками за рубеж: популярные направления открывают, а затем закрывают в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой. Туроператоры при этом не ограничивают продажи, предлагают поездки взамен несостоявшихся, но в результате на руках у клиентов остаются нереализованные путевки, за которые крайне сложно вернуть деньги.
Кипрский парадокс

С 1 апреля Республика Кипр разрешила въезд российским туристам при наличии ПЦР-теста. С 10 мая от предоставления справки освобождаются путешественники, прошедшие вакцинацию. Моментально турагентства запестрили рекламой о продаже туров в страну солнца, при этом уклоняясь от вопроса: разрешено ли авиасообщение с Кипром? По состоянию на 15 мая 2021 года ни прямых, ни чартерных перелетов нет. Реализуются грузопассажирские рейсы, разрешение на которые выдает Росавиация. Напомним, что с 9 декабря 2020-го запрещено перевозить на борту таких рейсов организованные группы туристов.

При отсутствии официального авиасообщения между странами, открывая предложение, клиент видит конкретные даты вылета до Ларнаки. Схожая ситуация сложилась и с путевками в Тунис, Болгарию.

«Угроза жизни в той или иной стране признается в порядке ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» путем размещения соответствующего уведомления на сайте Ростуризма. Что касается Кипра, то в данной стране официально не признано наличие угрозы жизни российским гражданам. Соответствующее сообщение на сайте Ростуризма отсутствует. Вместе с тем ведомство подчеркивает, что авиасообщение с Кипром не восстановлено, это означает, что Россия не признает в настоящий момент отсутствие эпидемиологической угрозы в данной стране», – рассказывает юрист Александр Байбородин.

По его мнению, складывается странная ситуация. Официального признания угрозы жизни и здоровью нет, но и факта безопасности в данной стране также нет. Выходит, что реализация туров на Кипр в настоящее время формально не запрещена, но риски у турфирм присутствуют.

«В случае если турист откажется от поездки и потребует возврата 100% денежных средств, сославшись на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку в стране, возрастает риск взыскания в пользу туриста всей суммы по договору вне зависимости от фактически понесенных расходов», – подчеркнул А. Байбородин.

При этом покупателя можно письменно уведомить об эпидемиологической обстановке в стране, что значительно уменьшит зону ответственности туроператора, хотя не исключит риски полностью.

Нервный отпуск, нервная работа

Не только туристы, но и турагенты находятся в затруднительном положении. В адрес Ростуризма поступают жалобы о том, что туроператоры предлагают путевки в страны, с которыми официального авиасообщения нет, а затем отменяют или переносят рейсы.

«Туроператор аннулирует Тунис с вылетом на 31 мая, и сам не скрывает, что полетная программа состоится. Заявка еще пандемийная, мы перенесли ее на 2021 год с такими же параметрами. Теперь туроператор ее просто аннулировал со словами, что это решение компании, ищите новый тур», – сообщает турагент Екатерина К.

Стоит отметить, что к ценам на отдых за рубежом сложно подступиться. Путевки на тот же Кипр доковидных времен обходились в 90 тыс. руб. Сегодня стоимость аналогичного турпродукта доходит до 150–180 тыс. руб., что не отменяет возможности невылета в страну. Конечно, сказалось не только отсутствие выбора, но и падение рубля. Тем не менее в Ростуризме и АТОР просят находить компромисс в решении вопросов с организацией поездок, так как туроператоры не могут вернуть средства всем и сразу или же моментально отправить людей на отдых.

Компромисс или риск?

Среди путешественников также появилась информация о предложении со стороны туроператоров о разделении пакета: в случае отмены или переноса рейса покупатель разбирается с авиакомпанией. С другой стороны, формально самостоятельный турист может воспользоваться грузопассажирским рейсом. Хитрый ход как дополнительная гарантия.

«Такие действия определенно повышают риски туристов. Ведь вести споры с авиакомпаниями будет куда сложнее, чем с операторами. Если перевозка и отель будут реализовываться по отдельным договорам, то туроператор может утверждать, что не формировал туристский продукт и потребителю придется доказывать притворный характер сделок и факт сокрытия формирования турпродукта, чтобы привлечь оператора к ответственности», – заключил А. Байбородин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions