+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.06.2020 17:15:59
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Без водителя, но с перспективой: какая судьба ждет беспилотные автомобили в России?

Когда-то машины, двигающиеся по проезжей части без водителя, можно было увидеть только в фантастических кинокартинах про далекое будущее. Сегодня такой концепцией никого не удивить – беспилотные автомобили не только разрабатываются, но и активно тестируются в России уже несколько лет.
Начать работу над беспилотниками в 2018 году поручил премьер-министр Дмитрий Медведев. Первыми регионами, принявшими участие в программе, стали Московская область и Республика Татарстан – здесь за проект взялись «Яндекс» и «КамАЗ». Как сообщает издание «КоммерсантЪ», «Яндекс» сконструировал целых пять моделей таких транспортных средств, а в марте 2020 взялся за тестирование одного из них, созданного на базе Hyundai Sonata. А вот у «КамАЗа» в Татарстане возникли проблемы: оказалось, что воплощение мечты о машине на автопилоте технически невозможно. Далеко не на всех трассах региона есть стабильное интернет-соединение, которое является ключевым элементом в работе системы. Но есть ли перспективы у беспилотных автомобилей в России в принципе?

По мнению экспертов, эра, в которой самостоятельно передвигающиеся авто станут полноправными участниками дорожного движения наряду с другими транспортными средствами, уже не за горами. К 2025 году продажи беспилотников будут занимать до 40% от всего автомобильного рынка, уверяет руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Однако это прогнозы для мировой статистики, доля в которой России вряд ли будет высокой в ближайшее время. По данным аудиторской компании KPMG, в 2019 году РФ занимала одно из последних мест по готовности инфраструктуры к беспилотному транспорту. Для подобных автомобилей требуется серьезное техническое оснащение проезжей части: установка сложной системы камер, специальных сенсоров, навигационных датчиков и радаров. Кроме того, вся техника должна взаимодействовать сразу и с машиной, и с системой SLAM, то есть одновременно локализовать беспилотник и быть его глазами, простраивая для бортового компьютера карту местности и навигацию по маршруту, объясняет руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус» Владимир Максимов.

При этом оснащение каждых 100 км трассы таким набором техники обходится примерно в 1 млрд руб., с учетом протяженности российских дорог сумма получается более чем внушительная. Необходимо работать над снижением себестоимости, разрабатывая собственную аналогичную технику и софт.

«В контексте инфраструктурной готовности России к беспилотникам нельзя не упомянуть проблему с предоставлением радиочастотного ресурса для развертывания сетей 5G, на основе которых строится коммуникация беспилотного транспорта и умной дороги. Тут необходим диапазон 3,4–3,8 ГГц, который у нас занят среди прочего средствами связи спецназначения. Пока компромисс в этом вопросе не достигнут», – добавил специалист.

Еще одна сложность для развития рынка беспилотных автомобилей – отсутствие законодательной базы, которая регламентировала бы их участие в дорожном движении. В этой области в России на сегодняшний день существует только один нормативный акт – постановление правительства РФ № 1415 от 26 ноября 2018 г., убежден доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов. По прогнозам экспертов, полноценное юридическое поле по данному вопросу сформируется не ранее чем через 2–3 года.

Впрочем, продолжать работу над внедрением беспилотников отсутствие правового поля не мешает. На данный момент тестирования в Москве и Татарстане завершены, на очереди ряд других регионов, в том числе Санкт-Петербург. В Северной столице этим занимается компания «Беспилотный автомобиль StarLine». Планировалось, что первые испытания на реальных городских дорогах их разработки начнутся уже в апреле, однако из-за эпидемиологической ситуации сроки пришлось скорректировать.

«Сертификацию мы прошли в конце мая и сейчас осталось сделать отметку в ПТС в ГАИ. Мы записаны к ним на 29 июня. После этого планируется тестирование», – сообщила представитель пресс-службы компании Татьяна Парван.

Изменения коснулись и предполагаемой зоны тестирования: если ранее StarLine намеревался выпустить беспилотник на Сампсониевский и Лесной проспекты, то теперь тестировать умный автомобиль будут поездками вокруг Марсова поля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions