+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2024 16:42:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Без СИМ: петербургские депутаты намерены отдать тротуары пешеходам

Самокаты вне закона в Петербурге – так могло бы быть, если бы в городском парламенте поддержали законопроект о трехлетнем моратории. Но тогда, в октябре 2023 года, представители кикшеринговых компаний заявили о деятельном желании исправить ситуацию: они закупили шлемы, пообещали установить датчики веса. Весной 2024 года битва за петербургские тротуары обострилась, в нее включились велорикши и владельцы тук-туков. Как рассказали РЖД-Партнеру петербургские законотворцы, они тоже готовы бороться за права пешеходов. И в 2024 году тротуары очистят от СИМ.
Без СИМ: петербургские депутаты намерены отдать тротуары пешеходам
Весна: время пробуждения СИМ

Этой весной на улицах в самом центре Петербурга замечено новое средство индивидуальной мобильности – электротрицикл. СИМ сфотографировали и опубликовали в соцсетях. Но под фотографией нет ни одного восторженного комментария. Наоборот, горожане опасаются, что новинка из Азии точно лишит пешеходов права ходить по тротуарам.

«Мало нам электросамокатов, доставщиков на велосипедах и мотороллерах. Теперь по тротуарам разъезжает еще и это – непонятно что! Пешеходы на тротуарах, видимо, скоро станут совсем ненужным рудиментом», – пишет автор поста.

Битву за тротуары петербуржцы ведут с велосипедами и электросамокатам несколько лет. Павел Иткин, вице-спикер Законодательного собрания Петербурга, ведет ее с 2019 года. В октябре 2023 года он предложил ввести трехлетний мораторий на аренду электросамокатов, моноколес и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). Но только на арендуемые у кикшеринговых компаний. Владельцы личных электросамокатов под мораторий не должны были попасть. В законопроекте предусматривался срок моратория с 1 марта 2024 года по 2027 год.

«Инициативу о вводе моратория не поддержали. Но, с моей точки зрения, ситуация на рынке СИМ только ухудшилась. Серьезных изменений в работе кикшеринговых компаний, даже на уровне принимаемых документов, нет. Я все больше утверждаюсь в позиции, что бизнес, как бы это помягче сказать, не идет навстречу обществу. Бизнес видит общество только как источник денег», – говорит Иткин.

Налоги в бюджет Петербурга кикшеринговые компании не платят, впрочем, и не оплачивают парковку, даже если самокат оставляют в этой зоне, перечисляет депутат.

Лошади против СИМ

Депутаты Законодательного собрания Петербурга готовят новые встречи с владельцами кикшеринговых компаний, об этом РЖД-Партнеру рассказывает депутат Алексей Цивилев. С его слов, кикшеринговые компании уже готовятся к началу нового сезона.

«Кроме сообщений, что число электросамокатов в Петербурге увеличится на 10 тыс., мы никаких изменений, и даже планов на изменения, не видим. Ввести мораторий на аренду самокатов на законных основаниях мы пока не можем, так как СИМ прописаны в ПДД», – говорит А. Цивилев.

В Правилах дорожного движения прописаны даже лошади. А это значит, что ввести мораторий на их появление на городских улицах невозможно, признается Цивилев.

«Мы пытались запретить лошадей. Но, согласно Правилам дорожного движения, гужевой транспорт имеет право передвигаться по городу. И никто не имеет право запрещать это наездникам. Аналогичная ситуация и с СИМ: этот транспорт прописан в ПДД, и никаких отдельных правил для субъектов по введению моратория не указано», – продолжает депутат.

В октябре прошлого года появилась возможность аренды самоката вместе с защитным шлемом. Пресс-службы кикшеринговых компаний обещали в СМИ не взимать за эту услугу дополнительные средства. Сообщалось также о дезинфицировании шлемов в рамках регулярного технического обслуживания электросамокатов.

«Кикшеринговые компании, специализирующиеся на аренде самокатов, – это современные компании, торгующие акциями на бирже и имеющие IPO. Поэтому их интересуют публикации в СМИ. С ними надо договариваться в этом аспекте, с точки зрения биржевой активности. А к переговорам с точки зрения безопасности клиентов они, к сожалению, не готовы», – констатирует депутат.

Работа велорикш, тук-туков и электротрициклов тоже под контролем у депутатов. Причем если верить Цивилеву, то законодательное решение и для электросамокатов, и для лошадей, и для электротрициклов появится уже в 2024 году.

«Я бы определил 2024 год как год борьбы за тротуары: здесь не должно быть ни самолетов, ни ларьков. Тротуары должны принадлежать только пешеходам. И здесь пешеходы должны чувствовать себя безопасно», – заключает петербургский депутат.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions