В технологии работы самого беспилотного автомобиля сюрпризов нет, об этом на одной из пресс-конференций заявил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
«Сейчас я с нетерпением жду зимы – интересно, как будут ездить протестированные беспилотники с грузом», сказал он в сентябре. В ноябре начались испытания беспилотника на скользкой трассе, а октябре беспилотный тягач StarLine совершил перевозку груза по трассе М11 «Нева» не просто а дождь, в шторм с порывами ветра до 35 метров в секунду. В этот день компания, которая разрабатывает универсальную платформу для беспилотного вождения, организовала пресс-тур, на него пригласили пять телекомпаний. И они тоже смогли лично проверить устойчивость беспилотника на дороге.
«В прицепе находилось более 10 тонн продукции компании. Беспилотный тягач показал стабильную работу в жестких погодных условиях», - рассказал РЖД-Партнеру Илья Никифоров, руководитель отдела исследований и разработок НПО СтарЛайн.
В кабине беспилотного автомобиля, согласно действующему законодательству, присутствовал водитель-испытатель для контроля движения, а также один из пяти журналистов. Беспилотники по трассе едут не по прямой, они могут перестраиваться: каждого из пяти журналистов беспилотник провез со скоростью 65-67 км/ч, перестроился, высадил на стоянке, которые размещены на трассе М11 через каждые 20-25 км, и вернулся на маршрут. И так – пять раз подряд, подчеркивают организаторы пресс-тура. Для движения по трассе в высокоавтоматизированном режиме, распознавания других участников движения, прогнозирования их поведения и локализации автомобиля в пространстве беспилотник использует ряд специальных датчиков: GNSS-RTK-приемник, лидары, видеокамеры, инерциальные датчики, об этом РЖД-Партнеру рассказал Илья Никифоров, отметив, что машина показала отличную работу и он доволен результатами всех 11 испытаний, которые прошли за последние четыре месяца.
«Разработка беспилотного тягача – это другой класс транспорта, другие требования к безопасности, высокие скорости и, как следствие, высокие требования к детекции и распознаванию объектов на большей дистанции. Сейчас для нашей страны очень важно наращивать научно-технический потенциал. Именно над этим мы и работаем, ставя перед инженерами научные задачи, которые помогают развитию нашей страны», – добавил Илья Никифоров.
Все данные обрабатывались несколькими вычислителями с собственным программным обеспечением, установленными в автомобилях. Сейчас автомобиль передвигается автономно, все вычисления происходят на борту без подключения к сети интернет.
Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions