+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.07.2023 18:00:15
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Белые такси уходят в серый бизнес?

Контролировать работу легальных такси будут чаще, об этом сегодня заявили в ТАСС на пресс-конференции, посвященная новым правилам работы такси в 47 регионе. Чиновники с 1 сентября получат право выходить в постоянный рейд без предварительного согласования.

Такси без лицензии – главная угроза на дорогах

Чуть менее 2,3 тыс. аварий произошло в России с участием такси в 2022 году, рост составил 8,5%, статистику приводит Олег Кошенко, старший инспектор по особым поручениям четвертого отдела Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В ДТП погибло 78 человек, ранения получили более 2,5 тыс. человек. Таксисты нарушают правила дорожного движения: не соблюдают дистанцию, нарушают скоростной режим, нарушений правил дорожного перехода.

Водители легковых такси могут быть и гражданами других государств. Но, в отличие от распространенного мнения, они – не главные виновники аварий на дорогах. С участием водителей-иностранцев в 2022 году зарегистрировано 963 ДТП, это 28% всех ДТП с участием такси. Главные нарушители – таксисты без лицензии, говорит Олег Кошенко.

«Анализируя показатели аварийности необходимо сделать вывод: тяжесть последствий ДТП у такси, имеющих соответствующие разрешения в два раза ниже, чем у такси без такого разрешения. И водители без такого разрешения в два раза чаще становятся виновниками ДТП», — говорит Олег Кошенко.

Более 9 тыс. таксистов не имеют соответствующего разрешения, добавляет он. Еще более 200 водителей используют водительское удостоверение, выданное другим государством. Сотрудник госавтоинспекции перечисляет итоги рейдов, которые состоялись в апреле. В сентябре, после начала действия новых правил, таких проверок будет больше. А значит нарушений станет меньше, продолжает госавтоинспектор.

«Конечно, надо смотреть, что даст реформа. Пока не понятно как федеральный закон будет работать. Пока не понятно как будет регулировать работу такси закон», — резюмирует он.

Таксисты уходят в тень

Последние несколько лет статистика от ГИБДД показывает, число ДТП с участием такси растет. Этот рост связан не с тем, что таксисты нарушают закон, а с тем, что бизнес выводят из тени, говорит Андрей Белов, представитель Общественного Совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

«Уговариваем людей открыть ИП, или стать самозанятыми», — говорит он.

В настоящий момент в Ленобласти выдано порядка 1,3 тыс. разрешений на работу такси. .

«Мы прогнозируем, после первого сентября произойдет отток легальных такси. Люди будут сдавать разрешения и уходить в тени, в серую бизнес», — заявляет Андрей Белов.

Анатолий Кузнецов, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада заявил, каждый второй таксист не имеет полиса ОСАГО. Однако у Андрея Белова другая информация, по его данным более 70% таксистов в Ленобласти не страхуют свою автогражданскую ответственность. Они используют или обычный полис ОСАГО, или вообще не приобретают полис. Причина – обычный полис ОСАГО оценивают в 6 тыс. рублей, полис ОСАГО для такси реализуют за 60-80 тыс. Для водителей из Ленобласти это – неподъемная цифра. Но закон о такси – закон очень важен, мы его ждали, настаивает Андрей Белов.

«Но то что появилось, нас не радует. Да, он направлен на безопасность пассажиров, на упорядоченность реестра водителей и перевозчиков, автомобилей. Но нет главного. Но никто не подумал о самих таксомоторных компаниях. Подумали обо всех, но не о самих таксистов, о тех, кто ежедневно выходит на линию и перевозит пассажиров», — заявляет он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions