+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2020 11:55:59
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Авиакомпании потеряют до $419 млрд из-за пандемии

Последние оценки Международной организации гражданской авиации показывают, что возможное влияние COVID-19 на международные пассажирские перевозки по итогам 2020 года по сравнению с базовым прогнозом будет характеризоваться общим снижением в пределах от 32 до 59% пассажирских кресел на рейсах авиакомпаний и потерей от 1,8 до 3,2 млн пассажиров и от ;236 до ;419 млрд валовых доходов авиакомпаний.

Влияние зависит от продолжительности и масштаба мер по борьбе со вспышкой и ее локализации, степени доверия потребителей к авиаперевозкам, экономических условий и т. д.

В целом в феврале 2020 года объемы пассажирмест снизились на 10%, в основном это было связано с перевозками из и в государства, в которых были выявлены ранние вспышки коронавируса, а также с сокращением авиасообщения с Китаем. В марте объемы пассажиро-мест в международных перевозках снизились на 48% не только в странах, где были зафиксированы вспышки на ранней стадии заболевания, а в мире в целом. В апреле объемы пассажиро-мест на международных направлениях рухнули на беспрецедентные 94%. По состоянию на 6 апреля 96% всех пунктов назначения в мире имели ограничения по перемещению. Порядка 90 стран полностью или частично закрыли границы, в то время как 44 страны закрыли границы для туристов из определенных государств.

Объемы воздушного фрахтования также продемонстрировали снижение. Общий объем перевезенных по воздуху грузов снизился в марте на 19%. Предварительный анализ показывает, что выручка от перевозки грузов снизится на 22%, с $8,3 до $6,5 млрд в марте по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Ввиду крайней неопределенности, исследователи выделили шесть сценариев.

Наиболее мягкий из них предполагает, что в случае появления первых признаков оздоровления отрасли в конце мая минимальные потери могут составить от $151 до $228 млрд, а также не менее 850 млн пассажиров (возможен V-образный отскок). Возможно постепенное восстановление мощностей: до 85% от базового уровня к декабрю.

Если же ограничительные меры будут ослаблены в июле, как предполагает жесткий сценарий, то отрасль может потерять уже от $108 до $150 млрд валового дохода. Восстановление мощности будет медленным: до 67% от базового уровня к декабрю при слабом росте спроса. При этом возможен либо сильный рост мощностей (на уровне 93%), который опередит восстановление спроса, либо восстановление мощностей только до 50% с отсрочкой и непрерывным спадом спроса.

До начала эпидемии авиакомпании планировали увеличить вместимость кресел в 2020 году на 3,5% по сравнению с 2019-м (международный – на 3,2% и внутренний – на 3,7%). Вместо этого, по данным последних исследований, пассажировместимость может сократиться на 32–59% по сравнению с базовым сценарием (международный – от 38 дo 71% и внутренний – от 28 дo 51%). Данный уровень емкостей будет ниже уровня 2019-го на 30–58% (международный – от 36 дo 70% и внутренний – от 25 до 49%). Крупнейшее снижение емкостей ожидается в Европе вслед за Африкой и Ближним Востоком.

Принимая во внимание изначальный показатель пассажиро-мест, спрос со стороны пассажиров мог бы достигнуть 187 млн в 2020 году (международные перевозки – 72 млн и внутренние – 115 млн). Согласно новым оценкам, спрос со стороны пассажиров может снизиться с базового уровня на 1,815 млн, до 3,213 млн (снижение международных перевозок на 861 млн, до 1,524 млн и внутренних на 953 млн, до 1,690 млн). Таким образом, уровень спроса будет ниже на 1,628 млн, до 3,027 млн (международные перевозки – на 790 млн, до 1,452 млн, и внутренние – на 838 млн, до 1,575 млн) по сравнению с уровнем 2019 года. Наиболее значимое снижение спроса, как ожидается, произойдет в Азиатско-Тихоокеанском регионе, достигнув пика в предстоящий летний сезон. Также сильный удар придется на Европу.

При первоначальных оценках по пассажиро-местам и линейном росте спроса валовая операционная выручка авиакомпаний от поступлений от пассажиров могла бы увеличиться до $22 млрд ($12 млрд от международных и $10 млрд от внутренних) по сравнению с 2019 годом. По новым оценкам, выручка авиакомпаний, наоборот, может значительно снизиться до $236–419 млрд (международные – $151–269 млрд и внутренние – $85–150 млрд) ниже базового уровня, а также $214–397 млрд (международные – $139–257 млрд и внутренние – $75–139 млрд) ниже уровня 2019-го. Более 60% от потерь в выручке придется на Азиатско-Тихоокеанский регион и Европу.

При этом аэропорты потеряют более 50% пассажиропотока и 57%, или более $97 млрд, доходов в сравнении с обычным режимом ведения бизнеса (данные ACI).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions