«В бюджете 2025 года отражено субсидирование межрегиональных авиаперевозок. Это хорошо, мы ими пользуемся, но речь идет о том, чтобы федеральный бюджет принял участие и во внутрирегиональных авиаперевозках. Почему? Потому что наша республика – это 1/5 часть Российской Федерации. Огромные расстояния, высокие тарифы, к примеру, по Колымской и Янской группе улусов возникает 30, 35, 40 тыс. руб.», - пояснил спикер якутского парламента Алексей Еремеев.
С учетом объема региональных субсидий для Якутии необходимо 3,7 млрд руб. из федерального бюджета. Но субсидирование внутрирегиональных авиаперевозок нужно и для других дальневосточных регионов: Хабаровского края, Магаданской области, Красноярского края, Чукотки, отчасти для Забайкалья. В целом потребность в федеральной помощи составляет 4,8 млрд руб.
Возможно другое решение. Многие субъекты России не до конца осваивают авиаперевозки по межрегиональным субсидиям: остается порядка 6–7 млрд руб.
«При согласии Министерства финансов РФ эти средства будут перенаправлены на внутрирегиональные авиаперевозки. Этот вопрос прорабатывается», – сказал А. Еремеев.