+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 11:46:54
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Уральские авиалинии объяснили массовые задержки своих рейсов

Официальный представитель авиакомпании «Уральские авиалинии» Вера Гасникова прокомментировала призыв общественников к ограничению работы перевозчика.
Напомним, сегодня стало известно о том, что председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов попросил министра транспорта РФ Виталия Савельева приостановить выдачу новых разрешений на международные полеты двум авиакомпаниям – «Уральские авиалинии» и «Якутия». Всему причиной – массовые задержки рейсов у «Уральских авиалиний» и выявленные Ространснадзором проблемы с безопасностью полетов у компании «Якутия». ООП также считает, что при необходимости стоит сократить полетные программы авиакомпаний и ограничить действие сертификата эксплуатанта якутского перевозчика. 

Как отмечает В. Гасникова, в связи с закрытием большинства международных полетов расписание и маршрутная сеть всех авиаперевозчиков в сезоне лето-2021 характеризуется, во-первых, высокой концентрацией рейсов на внутренних (южных и дальневосточных) направлениях. Как следствие – наблюдается перегруженность аэропортов РФ и системное нарушение технологических графиков оборота (ТГО) с их стороны в связи с нехваткой обслуживающего персонала (грузчиков, уборщиков и пр.), спецтехники и т. д.

Во-вторых, имеет место превышение фактического времени стоянок и оборота воздушных судов (ВС) над утвержденными ТГО в аэропортах, обусловленное работой санитарно-карантинных служб, а также недостаточной обустроенностью КПП, реверсивным движением через пункты пограничного контроля в ряде аэропортов РФ.

В-третьих, среднее полетное время уменьшилось (замена длинных международных рейсов на короткие внутрироссийские), как следствие – увеличилось общее количество рейсов на одно воздушное судно и стоянок в аэропортах.

Также, по ее словам, на массовые задержки рейсов повлияло закрытие аэропорта Душанбе для обслуживания ВС в дневное время в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы к саммиту глав государств ШОС. Информация о закрытии была предоставлена перевозчикам за 3 дня до ввода ограничений, что потребовало оперативной корректировки расписания рейсов, выполняемых не только в Таджикистан, но и по другим направлениям.

И наконец, последний фактор – это ограничение по заправке топливом в аэропортах Узбекистана в августе текущего года, куда авиакомпания выполняет около 30 рейсов в неделю. Все это также потребовало дополнительных посадок и привело к задержкам последующих рейсов.

В. Гасникова добавляет, что, помимо указанных общеотраслевых проблем, существуют и дополнительные частные факторы, влияющие на регулярность выполнения полетов авиакомпании и в летнем сезоне 2021 года. А именно – в маршрутной сети «Уральских авиалиний» большую долю всегда занимают маршруты полетов в сложные аэропорты со специфическими погодными условиями (Благовещенск, Геленджик, Якутск и др.). Туманы и сложные метеоусловия ведут к задержкам рейсов.

«Также в связи с отсутствием во многих крупных городах базовых перевозчиков наша авиакомпания взяла на себя социальную ответственность развивать полеты из регионов РФ: Уфа, Казань, Краснодар, Красноярск, Челябинск, Нижневартовск, Пермь, Омск и т. д. Данная схема полетов предполагает сложную схему резервирования», – отмечает В. Гасникова.

По ее словам, дополнительным фактором также стала задержка и перенос поставок со стороны лизингодателей трех новых ВС. Поставка самолета А321 ожидалась в марте, но фактически он пришел только 15 июля. В мае также компания ожидала поставку двух А320, но они пришли в начале августа.

«Мы, безусловно, обеспокоены показателями регулярности нашей авиакомпании и с целью улучшения регулярности полетов предприняли следующие меры, а также внесли корректировки в программы авиаперевозок. Так, увеличено время перелетов за счет ввода рейсов в Турцию, как следствие – уменьшено количество взлет-посадок. Оптимизировано расписание по внутренним воздушным линиям, сокращены и объединены рейсы. Перестроено расписание выполнения полетов в Благовещенск с целью минимизации влияния метеопрогнозов на вылеты (с учетом глубины продаж). Оптимизированы схемы обеспечения бортовым питанием. Увеличено время простоя на техническое обслуживание ВС. И проведены переговоры с министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики по оптимизации расписания», – сообщила представитель авиакомпании.

В «Уральских авиалиниях» подчеркнули, что специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, – это их непрерывный характер и подверженность техническим, метеорологическим и другим влияниям, не зависящим от авиакомпании. И авиакомпания всегда строго выполняет требования ФАП при задержках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions