+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2021 11:46:54
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Уральские авиалинии объяснили массовые задержки своих рейсов

Официальный представитель авиакомпании «Уральские авиалинии» Вера Гасникова прокомментировала призыв общественников к ограничению работы перевозчика.
Напомним, сегодня стало известно о том, что председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов попросил министра транспорта РФ Виталия Савельева приостановить выдачу новых разрешений на международные полеты двум авиакомпаниям – «Уральские авиалинии» и «Якутия». Всему причиной – массовые задержки рейсов у «Уральских авиалиний» и выявленные Ространснадзором проблемы с безопасностью полетов у компании «Якутия». ООП также считает, что при необходимости стоит сократить полетные программы авиакомпаний и ограничить действие сертификата эксплуатанта якутского перевозчика. 

Как отмечает В. Гасникова, в связи с закрытием большинства международных полетов расписание и маршрутная сеть всех авиаперевозчиков в сезоне лето-2021 характеризуется, во-первых, высокой концентрацией рейсов на внутренних (южных и дальневосточных) направлениях. Как следствие – наблюдается перегруженность аэропортов РФ и системное нарушение технологических графиков оборота (ТГО) с их стороны в связи с нехваткой обслуживающего персонала (грузчиков, уборщиков и пр.), спецтехники и т. д.

Во-вторых, имеет место превышение фактического времени стоянок и оборота воздушных судов (ВС) над утвержденными ТГО в аэропортах, обусловленное работой санитарно-карантинных служб, а также недостаточной обустроенностью КПП, реверсивным движением через пункты пограничного контроля в ряде аэропортов РФ.

В-третьих, среднее полетное время уменьшилось (замена длинных международных рейсов на короткие внутрироссийские), как следствие – увеличилось общее количество рейсов на одно воздушное судно и стоянок в аэропортах.

Также, по ее словам, на массовые задержки рейсов повлияло закрытие аэропорта Душанбе для обслуживания ВС в дневное время в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы к саммиту глав государств ШОС. Информация о закрытии была предоставлена перевозчикам за 3 дня до ввода ограничений, что потребовало оперативной корректировки расписания рейсов, выполняемых не только в Таджикистан, но и по другим направлениям.

И наконец, последний фактор – это ограничение по заправке топливом в аэропортах Узбекистана в августе текущего года, куда авиакомпания выполняет около 30 рейсов в неделю. Все это также потребовало дополнительных посадок и привело к задержкам последующих рейсов.

В. Гасникова добавляет, что, помимо указанных общеотраслевых проблем, существуют и дополнительные частные факторы, влияющие на регулярность выполнения полетов авиакомпании и в летнем сезоне 2021 года. А именно – в маршрутной сети «Уральских авиалиний» большую долю всегда занимают маршруты полетов в сложные аэропорты со специфическими погодными условиями (Благовещенск, Геленджик, Якутск и др.). Туманы и сложные метеоусловия ведут к задержкам рейсов.

«Также в связи с отсутствием во многих крупных городах базовых перевозчиков наша авиакомпания взяла на себя социальную ответственность развивать полеты из регионов РФ: Уфа, Казань, Краснодар, Красноярск, Челябинск, Нижневартовск, Пермь, Омск и т. д. Данная схема полетов предполагает сложную схему резервирования», – отмечает В. Гасникова.

По ее словам, дополнительным фактором также стала задержка и перенос поставок со стороны лизингодателей трех новых ВС. Поставка самолета А321 ожидалась в марте, но фактически он пришел только 15 июля. В мае также компания ожидала поставку двух А320, но они пришли в начале августа.

«Мы, безусловно, обеспокоены показателями регулярности нашей авиакомпании и с целью улучшения регулярности полетов предприняли следующие меры, а также внесли корректировки в программы авиаперевозок. Так, увеличено время перелетов за счет ввода рейсов в Турцию, как следствие – уменьшено количество взлет-посадок. Оптимизировано расписание по внутренним воздушным линиям, сокращены и объединены рейсы. Перестроено расписание выполнения полетов в Благовещенск с целью минимизации влияния метеопрогнозов на вылеты (с учетом глубины продаж). Оптимизированы схемы обеспечения бортовым питанием. Увеличено время простоя на техническое обслуживание ВС. И проведены переговоры с министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики по оптимизации расписания», – сообщила представитель авиакомпании.

В «Уральских авиалиниях» подчеркнули, что специфика перевозок, осуществляемых воздушным транспортом, – это их непрерывный характер и подверженность техническим, метеорологическим и другим влияниям, не зависящим от авиакомпании. И авиакомпания всегда строго выполняет требования ФАП при задержках.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions