• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17272.1 usd BTC 1232018.89 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 17:10:10
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Суд Санкт-Петербурга назначил условные сроки похитившим 40 млн руб. на реконструкции аэропортов

Бывший гендиректор петербургского АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» Александр Подкин получил наказание в виде 5 лет лишения свободы условно по делу о хищении 38,6 млн руб. на реконструкции аэропортов Петропавловска-Камчатского, Минеральных Вод и Уфы в 2012–2014 гг. По одному из эпизодов вместе с Подкиным условно осужден и руководитель фирмы-субподрядчика, которая получила деньги за невыполненные работы по обследованию уфимского аэропорта, сообщила в четверг объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.
Суд Санкт-Петербурга назначил условные сроки похитившим 40 млн руб. на реконструкции аэропортов
«Суд назначил наказание: Подкину – 5 лет условно с испытательным сроком 4 года со штрафом в размере 500 тыс. руб.; [Алексею] Миронову – 3,5 года условно с испытательным сроком 3 года со штрафом 300 тыс. руб.», – говорится в сообщении.

Установлено, что Подкин, возглавляя «Ленаэропроект» в 2012–2013 гг., заключил фиктивные договоры субподряда на разработку проектов реконструкции аэропортов Петропавловска-Камчатского и Минеральных Вод, а после подписал и акты приемки работ, по факту не выполнявшихся. В бухгалтерию НИИ он передавал подложные документы по взаимоотношениям с субподрядчиком, ООО «Техномашстрой», на основании которых институт до декабря 2013 года успел перевести на счет фирмы в общей сложности 30,3 млн руб.

Аналогичным образом с ноября 2013-го по январь 2014 года было похищено еще 8,3 млн руб. на другом подряде НИИ – по реконструкции аэропорта Уфы. К этой схеме Подкин привлек главного инженера проекта Миронова, который одновременно возглавлял ООО «Транспроект СПб», где имел долю в уставном капитале. Миронов оформил доверенность на право заключения договоров от имени фирмы ее исполнительному директору и дал женщине указание подписать с институтом сначала контракт на обследование реконструируемых зданий и сооружений в уфимском аэропорту, а после – и акт сдачи-приемки работ. Подписал эти бумаги и Подкин, достоверно осведомленный о том, что никакие работы «Транспроектом» Миронова не выполнялись.

Оба фигуранта были задержаны в октябре 2019 года. Изначально обоим вменялось мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), однако суд переквалифицировал действия Подкина на ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата», четыре эпизода), а Миронова – ч. 5 ст. 33 – ч. 4 ст. 160 УК РФ («Пособничество в растрате»).

С бывшего директора «Ленаэропроекта» в пользу института суд взыскал 27,3 млн руб., а солидарно с обоих подсудимых – еще 8,3 млн руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions