+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2022 17:10:10
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Суд Санкт-Петербурга назначил условные сроки похитившим 40 млн руб. на реконструкции аэропортов

Бывший гендиректор петербургского АО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект» Александр Подкин получил наказание в виде 5 лет лишения свободы условно по делу о хищении 38,6 млн руб. на реконструкции аэропортов Петропавловска-Камчатского, Минеральных Вод и Уфы в 2012–2014 гг. По одному из эпизодов вместе с Подкиным условно осужден и руководитель фирмы-субподрядчика, которая получила деньги за невыполненные работы по обследованию уфимского аэропорта, сообщила в четверг объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга.
«Суд назначил наказание: Подкину – 5 лет условно с испытательным сроком 4 года со штрафом в размере 500 тыс. руб.; [Алексею] Миронову – 3,5 года условно с испытательным сроком 3 года со штрафом 300 тыс. руб.», – говорится в сообщении.

Установлено, что Подкин, возглавляя «Ленаэропроект» в 2012–2013 гг., заключил фиктивные договоры субподряда на разработку проектов реконструкции аэропортов Петропавловска-Камчатского и Минеральных Вод, а после подписал и акты приемки работ, по факту не выполнявшихся. В бухгалтерию НИИ он передавал подложные документы по взаимоотношениям с субподрядчиком, ООО «Техномашстрой», на основании которых институт до декабря 2013 года успел перевести на счет фирмы в общей сложности 30,3 млн руб.

Аналогичным образом с ноября 2013-го по январь 2014 года было похищено еще 8,3 млн руб. на другом подряде НИИ – по реконструкции аэропорта Уфы. К этой схеме Подкин привлек главного инженера проекта Миронова, который одновременно возглавлял ООО «Транспроект СПб», где имел долю в уставном капитале. Миронов оформил доверенность на право заключения договоров от имени фирмы ее исполнительному директору и дал женщине указание подписать с институтом сначала контракт на обследование реконструируемых зданий и сооружений в уфимском аэропорту, а после – и акт сдачи-приемки работ. Подписал эти бумаги и Подкин, достоверно осведомленный о том, что никакие работы «Транспроектом» Миронова не выполнялись.

Оба фигуранта были задержаны в октябре 2019 года. Изначально обоим вменялось мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), однако суд переквалифицировал действия Подкина на ч. 4 ст. 160 УК РФ («Присвоение или растрата», четыре эпизода), а Миронова – ч. 5 ст. 33 – ч. 4 ст. 160 УК РФ («Пособничество в растрате»).

С бывшего директора «Ленаэропроекта» в пользу института суд взыскал 27,3 млн руб., а солидарно с обоих подсудимых – еще 8,3 млн руб.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions