Путешественников могут обязать платить новый сбор при оформлении авиабилетов по России, а собранные средства планируют направить в создающийся резервный фонд поддержки пассажиров. Эту инициативу Минтранс РФ обсуждает с представителями отрасли, сообщает в среду газета
«Известия».
По данным издания, министерство совместно с АО «ТКП» (бывшая «Транспортная клиринговая палата») и госкорпорацией «Ростех» обсуждают создание в России резервного фонда поддержки авиапассажиров. Информация об этом также есть в письме вице-президента ТКП Алексея Шубенкова в Минтранс от 7 апреля и в материалах транспортного министерства. Отмечается, что бывший замглавы ведомства Кирилл Богданов (ушел с должности с 16 апреля) предложил создать рабочую группу по этому и смежным вопросам, пригласив к участию в ней главу IATA в России и СНГ Дмитрия Шамраева, президента ТКП Михаила Баскакова и гендиректора Национальной системы платежных карт (НСПК) Владимира Комлева.
Как пишут «Известия», средства фонда планируют тратить на выполнение обязательств перевозчиков перед пассажирами в случае форс-мажоров. При этом введение нового сбора не должно привести к увеличению стоимости авиабилетов, так как новый платеж «будет формироваться за счет перераспределения сборов, установленных действующим законодательством РФ», говорится в письме Алексея Шубенкова.
Отмечается, что размер сбора еще не определен. Обсуждается величина в диапазоне от 70 до 250 рублей с одного перелета. При этом часть платежа может пойти не в бюджет будущего фонда, а будет перечислена оператору системы за оказание услуги.
О задачах оператора системы
Оператором, по данным газеты, может стать недавно созданное АО «Авиагарант». При этом представитель «Ростеха» уточнил, что создание фонда защиты интересов пассажиров и самих авиакомпаний — это лишь одна из задач новой структуры.
Еще одной задачей «Авиагаранта» должно стать объединение процессинга для двух систем взаиморасчетов, существующих в России, уточнил «Известиям» представитель «Ростеха». Это СВВТ (оператор ТКП) и BSP (оператор — Международная ассоциация воздушного транспорта, IАТА). Через эти системы сегодня продаются авиабилеты на рейсы российских авиакомпаний, если они приобретаются у агентов, а не напрямую у перевозчиков.
Минтранс, ТКП и руководитель IАТА в России Дмитрий Шамраев отказались от комментариев «Известиям». Газета также направила запросы в «Аэрофлот», «Победу», S7, «Уральские авиалинии», Red Wings, Smartavia. Источники в авиакомпаниях ответили, что им неизвестно о планах создания фонда и введения нового сбора с пассажиров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.