+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2022 09:45:49
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс надеется на 1 тыс. отечественных самолетов к 2030 году

К 2030 году в России будет произведено более 1036 пассажирских самолетов и более 5 тыс. авиационных двигателей к ним. Об этом сообщил заместитель министра транспорта Игорь Чалик на Восточном экономическом форуме. Это будут самолеты и двигатели разных модификаций. «Линейка должна быть широкой, самолеты нужны разного размера потому что любой рейс становится рентабельным при заполнении более чем на 80% и вместительные самолеты не должны летать пустыми», – сказал И. Чалик.

Для решения этой задачи создана рабочая группа, в которую вошли специалисты Минтранса, Минпромторга и представители авиастроительных компаний. Эта группа уже приняла важные решения, когда иностранные компании стали отзывать сертификаты летной годности у иностранных пассажирских самолетов (которые перевозили 95% авиапассажиров России). Сейчас из 1288 имеющихся в России пассажирских самолетов 1218 перенесены в российский реестр, за их летную годность отвечает Росавиация.

Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров в ходе дискуссии на форуме отметил, что поставленная государством задача сделать авиапарк на 81% отечественным не означает снижения иностранных комплектующих до 19%. «Есть иностранные агрегаты, которые прежде чем встать в серийное производство, 20 лет проходили испытания на стенде. Мы не можем терять те же 20 лет. Поэтому заменять на отечественные будем только те агрегаты, которые мы сами испытывали и в которых абсолютно уверены», – сказал О. Бочаров. По его словам, российской авиации нужна четкая программа, чтобы поштучно отслеживать все запчасти, которые есть на складах, и знать, каков их ресурс. Это позволит рассчитать, сколько у нас есть времени на замену существующего парка.

Замминистра сообщил, что новый самолет «Сухой Суперджет New» с отечественным двигателем ПД-8 изготовлен в одном экземпляре и в этом году начнет первые летные испытания, а в прошлом году при динамических испытаниях на стенде его крыло сломалось при нагрузке в 70% от максимальной. Так что работа идет сложно. Поэтому ставка будет сделана пока не на самые современные самолеты, а на увеличение выпуска тех, которые хорошо знакомы и освоены.

В свою очередь, руководитель направления материально-технического обеспечения SSJ ПАО «Корпорация «Иркут» Александр Дубинец уверен, что до 2030 года корпорация все-таки произведет 136 самолетов «Сухой Суперджет New». «Мы уже произвели более 200 «Суперджетов», а теперь готовы к освоению новой модели. В 2023 году в планах две новые машины, а далее – по 20 самолетов в год», – сказал он.

На Дальнем Востоке существует много авиационных заводов, ориентированных на опытное производство новых моделей, с которыми есть сложности. Например, как рассказала заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова, завод «Иркут» заждался не только двигателей ПД-8 для «Суперджетов», но и двигателя ПД-14 для современного МС-21. А новый завод «Байкал» готов выпускать по 25 региональных самолетов в год, но опять нет всех комплектующих.

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов напомнил, что для Дальнего Востока особенно актуальны дальнемагистральные самолеты, и поставил перед специалистами авиационной отрасли вопрос о возобновлении производства Ил-96. «А поддержку из федерального бюджета мы, конечно, обеспечим», – пообещал сенатор.

О. Бочаров добавил к этому, что сейчас разрабатывается сразу несколько самолетов в кооперации с Китаем. В них будет использован российский планер (с этой точки зрения мы признанные мировые лидеры) и китайские двигатели.

Гендиректор завода в Улан-Удэ, входящего в холдинг «Вертолеты России», Алексей Козлов отметил, что сейчас все обеспокоены судьбой исключительно самолетов, а вертолетный парк изношен гораздо сильнее. Более 80% бортов у нас старше 25 лет, а заказов на новые вертолеты мало. Ожидается заказ на 15 машин Ми-171А3 для Северного морского пути, а у старых машин, вероятно, продолжат продлевать срок службы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions